Масютина Светлана
Фотоотчёт о проделанной работе с детьми младшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление у детей о зимующих птицах.
Задачи: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, питания. Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Публикация «Фотоотчёт о проделанной работе с детьми младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением.
Мероприятия, которые были проведены с детьми младшей группы:
Беседы: «Зимующие птицы (какие птицы зимуют с нами)», «Покормите птиц зимой» Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья, летают, живут в гнёздах).
Рассматривание иллюстраций, картин, альбома «Зимующие птицы»
Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса разных птиц)
Чтение книг о птицах. Стихи: С. Маршак «Где обедал воробей»;
И. Токмакова «Десять птичек -стайка» Рассказы: М. Зощенко «Умная птичка»;
М. Пришвин «Дятел».
Цикл наблюдений на прогулке:
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 3. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; но их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Наблюдение 4. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 5. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Прогулка – наблюдение:
-наблюдение за поведением птиц во время кормления.
-наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, сравнивать их по окраске, по величине.
-труд в природе- кормление птиц.
Занятие с детьми по «Художественно-эстетическому развитию» «Птички в кормушке» Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам,
желание помогать птицам в трудных зимних условиях
Итог: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно - эстетическому развитию воспитанников; В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить зимующим птицам.