Жанна Карпухина
Фотоотчёт о познавательно-игровом проекте в разновозрастной группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о лете и создать условия для всестороннего развития детей.
Задачи: развивать двигательную активность, представление об окружающем мире;
расширять познавательный интерес, наблюдательность, игровые навыки и творческие способности;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство коллективизма.
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой групповой.
Участники проекта : дети 4-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный – 08.07.2024г. -12.07.2024г.
Публикация «Фотоотчёт о познавательно-игровом проекте в разновозрастной группе „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2024
Ожидаемые результаты: приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире в летнее время года, сохранение здоровья детей, снижение заболеваемости.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап: подготовительный
Определение темы, цели, задач исходя из потребностей детей, подбор наглядно-дидактического материала, методической и художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап: основной
Составление описательного рассказа по картине «Лето». Цель: учить составлять рассказ по картине, активизировать воображение.
ООД рисование «Лето». Цель: учить отражать в рисунке свои впечатления о лете.
ООД «Животные». Цель: учить координировать движения обоих рук.
Наблюдение за насекомыми (гусеницей, улиткой, кузнечиком). Цель: закреплять знания о насекомых, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к насекомым.
ООД конструирование «Солнышко». Цель: закреплять умение работать ножницами, складывать треугольники, оценивать свою работу.
Познавательное развитие. Беседы: «Что растет в саду и огороде?» «На нашем участке?» Цель: учить сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка в домик пробралась». Цель: развивать память, мелкую моторику рук.
Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке. Солнечные ванны при наличии головного убора. Ежедневные игры на свежем воздухе, дыхательные гимнастики. Цель: учить играть сообща, развивать ловкость, сообразительность.
Трудовая деятельность. Цель: развивать умение поддерживать порядок на участке и в группе, воспитывать трудолюбие.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Веселое лето», Т. Бокова «На что похоже солнце?», Н. Анишина «Чем пахнет лето?». Цель: воспитывать любовь к природе и художественному слову.
Рассматривание иллюстраций, книг о природе. Загадывание загадок о времени года. Цель: развивать логическое мышление, память.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о здоровье детей. Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых».
3 этап: заключительный
Результаты проекта : реализованный проект «Лето» дал положительные результаты. У детей сформировались навыки активности, самостоятельности. Пополнился словарного запаса. Дети стали сплочён нее, выносливее и дружнее.