Алевтина Палийчук
Презентация «Фотоотчёт о краткосрочном проекте, посвящённом «Дню здоровья. В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Добрянский детский сад №20»
Краткосрочный проект, посвящённый
«Дню здоровья» «В здоровом теле - здоровый дух».
Разработали: воспитатели группы №7 МБДОУ «Добрянский детский сад №20»
Краткосрочный проект, посвящённый
«Дню здоровья» «В здоровом теле - здоровый дух».
Разработали: воспитатели группы №7
Палийчук А. В.
Добрянка, 2018 год
Публикация «Презентация „Фотоотчёт о краткосрочном проекте, посвящённом „Дню здоровья, В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
Актуальность: 7 апреля вся страна отмечает всемирный праздник «День здоровья».Здоровье детей один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. Цель: формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи: формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья; развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах;
познакомить с произведениями поэтов, писателей о здоровье, спорте; создать условия, дающие возможность максимально реализовывать детям свои двигательные, творческие, коммуникативные способности; разработать тематические беседы, сценарий семейного клуба; привлечь к сотрудничеству родителей.
Планируемый результат: в процессе реализации проекта у детей обогатиться представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.
План проведения недели здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» :
День недели Мероприятия
Понедельник- подготовка к параду гимнастик, познавательная беседа «Что помогает человеку быть здоровым?»
Вторник Встреча с интересным человеком инспектор пожарной охраны Малофееев Я. А.
Среда – Семейный клуб «Весёлые старты»
Четверг Спектакль театра «Страна чудес» «Страна Свинляндия»
Пятница Утро
7.00-8.00 -Тропинка здоровья.
8.00-8.30 - Утренняя пробежка
-Водные процедуры 9.00 - Беседа о здоровом питании.
-Словесная игра «Подскажи словечко».
-Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
-Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами».
10.00 – спортивно-музыкальное развлечение «Парад гимнастик»
-Беседа: «Не ешь снег и сосульки.» Прогулка. П. игра «Поймай хвостик», эстафета «Самый меткий» Рисование мелками на веранде «Нарисуй настроение». Опыт со снегом (сосулькой) Вечер. -Настольно -печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
-Чтение С. Михалкова «Прививка»
-Итог дня: Будем все здоровы мы для своей родной страны. Чтобы справиться умело с самым трудным делом!
Приложение к мероприятиям на пятницу. -Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания. -Словесная игра «Подскажи словечко». Есть и нашей Оли много частей тела. Подскажите мне вы, для какого дела? Оля смотрит на кота, на картины-сказки. Для чего нужны нашей Оле (глазки Вот ещё большой вопрос. Для чего же Оле. (нос? Чтобы нюхать всё на. (свете Знают взрослые и. (дети А теперь грызёт. (орешки И падают скорлупки А для этого нужны Нашей Оле (зубки -Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употреблять их с сущ. Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем (делает уколы) --- термометром? (измеряет температуру) ---ватой? (смазывает кожу перед уколом) ---зелёнкой? (смазывает царапину) ---бинтом? (перевязывает рану) ---массажёром? (делает массаж) ---фонендоскопом? (слушает дыхание и биение сердца) ---грелкой? (прогревает больное место) ---пинцетом (достаёт занозу) ---пластырем (заклеивает мазоли) -Водные процедуры Цель: продолжать учить детей пользоваться полотенцем, закреплять к. г. навыки Кран откройся, нос умойся. Каждый пальчик мыться стройся. Мыльце скользкое бери и ладошки свои три. Прогулка. Наблюдения за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке, формировать представления о том, что почка-домик для листочка; воспитывать любовь к природе С. Михалкова «Прививка» - На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки. Цель: формировать заинтересованность детей к творчеству писателя, развивать память, мышление, речь. Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»
Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);
Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1 ,Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)
-Как мы должны заботиться о своем здоровье?
(закаляться, делать гимнастику, кушать полезную пищу….»
2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»
3. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?
4. Обыгрывание проблемных ситуаций:
• «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»
• «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»
5. Чтение стихотворений:
Я вам расскажу, ребята,
Умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут,
Снег и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
6. Опыт со снегом (сосулькой)
(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)
Растопить снег (сосульку, процедить через ватный или марлевый фильтр.
Палийчук А. В.
Добрянка, 2018 год
Актуальность: 7 апреля вся страна отмечает всемирный праздник «День здоровья».Здоровье детей один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. Цель: формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи: формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья; развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах;
познакомить с произведениями поэтов, писателей о здоровье, спорте; создать условия, дающие возможность максимально реализовывать детям свои двигательные, творческие, коммуникативные способности; разработать тематические беседы, сценарий семейного клуба; привлечь к сотрудничеству родителей.
Планируемый результат: в процессе реализации проекта у детей обогатиться представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.
План проведения недели здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» :
День недели Мероприятия
Понедельник- подготовка к параду гимнастик, познавательная беседа «Что помогает человеку быть здоровым?»
Вторник Встреча с интересным человеком инспектор пожарной охраны Малофееев Я. А.
Среда – Семейный клуб «Весёлые старты»
Четверг Спектакль театра «Страна чудес» «Страна Свинляндия»
Пятница Утро
7.00-8.00 -Тропинка здоровья.
8.00-8.30 - Утренняя пробежка
-Водные процедуры 9.00 - Беседа о здоровом питании.
-Словесная игра «Подскажи словечко».
-Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
-Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами».
10.00 – спортивно-музыкальное развлечение «Парад гимнастик»
-Беседа: «Не ешь снег и сосульки.» Прогулка. П. игра «Поймай хвостик», эстафета «Самый меткий» Рисование мелками на веранде «Нарисуй настроение». Опыт со снегом (сосулькой) Вечер. -Настольно -печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
-Чтение С. Михалкова «Прививка»
-Итог дня: Будем все здоровы мы для своей родной страны. Чтобы справиться умело с самым трудным делом!
Приложение к мероприятиям на пятницу. -Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания. -Словесная игра «Подскажи словечко». Есть и нашей Оли много частей тела. Подскажите мне вы, для какого дела? Оля смотрит на кота, на картины-сказки. Для чего нужны нашей Оле (глазки Вот ещё большой вопрос. Для чего же Оле. (нос? Чтобы нюхать всё на. (свете Знают взрослые и. (дети А теперь грызёт. (орешки И падают скорлупки А для этого нужны Нашей Оле (зубки -Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употреблять их с сущ. Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем (делает уколы) --- термометром? (измеряет температуру) ---ватой? (смазывает кожу перед уколом) ---зелёнкой? (смазывает царапину) ---бинтом? (перевязывает рану) ---массажёром? (делает массаж) ---фонендоскопом? (слушает дыхание и биение сердца) ---грелкой? (прогревает больное место) ---пинцетом (достаёт занозу) ---пластырем (заклеивает мазоли) -Водные процедуры Цель: продолжать учить детей пользоваться полотенцем, закреплять к. г. навыки Кран откройся, нос умойся. Каждый пальчик мыться стройся. Мыльце скользкое бери и ладошки свои три. Прогулка. Наблюдения за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке, формировать представления о том, что почка-домик для листочка; воспитывать любовь к природе С. Михалкова «Прививка» - На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки. Цель: формировать заинтересованность детей к творчеству писателя, развивать память, мышление, речь. Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»
Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);
Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1 ,Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)
-Как мы должны заботиться о своем здоровье?
(закаляться, делать гимнастику, кушать полезную пищу….»
2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»
3. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?
4. Обыгрывание проблемных ситуаций:
• «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»
• «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»
5. Чтение стихотворений:
Я вам расскажу, ребята,
Умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут,
Снег и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
6. Опыт со снегом (сосулькой)
(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)
Растопить снег (сосульку, процедить через ватный или марлевый фильтр.