Наталья Краснова
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово
На уроках литературы мы часто используем арт-технологии. Конкурс коллажей- один из элементов этой технологии. Обучающиеся не просто воспринимают художественный текст, а включаются сами в творческий процесс осмысления.
Публикация «Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.)[1]. Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
При изучении в 5 классе «Бородино» М. Ю. Лермонтова можно познакомиться с коллажами ребят, перешедших в старшие классы, и сравнить их ощущения с собственными.
Ребята учатся создавать коллажи по произведению, например, к уроку по творчеству И. А. Бунина «Господин из Сан- Франциско».
В 11 классе увлекательно проходит защита коллажей по творчеству В. В. Маяковского.
Интересны коллажи по литературным направлениям, например «Классицизм» ассоциируется с осенью.