Дарья
Фотоотчёт об адаптации детей в ДОУ «Не плачьте, мамы, мы уже большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.
Публикация «Фотоотчёт об адаптации детей в ДОУ „Не плачьте, мамы, мы уже большие“» размещена в разделах
Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.
Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
Не секрет ни для кого, что самый тяжёлый период в детском саду – это адаптация. Причем тяжелый для всех: детей, родителей, воспитателей. Дети привыкают к новым условиям, родители волнуются, переживают как там их дитя: плачет или нет, не обижают ли его другие дети. Самое главное заинтересовать, вовлечь в общение детей и успокоить родителей.
Самый лучший помощник в этом – это игра. Нашим малышам очень направятся играть в сенсорном уголке, а любимое занятие собирать пирамидки и строить из кубиков башенки. С помощью таких игр у детей накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
Мы очень стараемся организовать детей, так чтобы игры и другие виды совместной деятельности помогли им отвлечься от чувства тревоги и одиночества, расстаться с грустными мыслями о доме и одновременно подружиться. Играем и надеемся, что и детский сад, и наша группа превратятся для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!