Ольга Быстровская
Фотоотчёт о летней прогулке с детьми старшей группы «Рисуем и смеёмся»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка»
г. Комсомольск Ивановская область
Быстровская Ольга Юрьевна
Летняя прогулка с детьми старшей группы «Рисуем и смеёмся»
Цель: Прививать интерес к рисованию, создать радостное настроение от творчества.
Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, научить новому способу получения изображения, учить детей создавать картину на камне, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Фотоотчёт о летней прогулке с детьми старшей группы „Рисуем и смеёмся“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
Природная любознательность детей мотивирует их к творчеству самыми необычными способами. Даже любимое занятие – рисование – может стать неинтересным. Для того чтобы заинтересовать ребят я предложила на прогулке разрисовать камешки и порисовать палочками на песке. Тем самым я оживила интерес детей, вызвала желание творить. Дети шести лет используют очень уверенно приёмы классического рисования. Для работ используются краски, цветные карандаши, гуашь. Занятия по рисованию направлены на отработку самостоятельного построения композиции, умение передавать движение и сюжет на листе бумаги. А вот рисовать на камне в течение года мы пробовали только фломастерами. Вот я и предложила ребятам собрать камешки по дороге в садик. Затем мы их вымыли в мыльной воде и ополоснули водой чистой, положили на тряпочку высыхать. Подготовили всё необходимое: стаканчики для воды, кисти разной толщины, гуашь ярких цветов, большое ведро с водой, салфетки для рук, палочки для рисования на песке.
На прогулке работа закипела. Все вместе решили устроить мастерскую с названием «Рисовальщики».
Девочки предложили в конце работы выбрать самый красивый камень, а мальчики поддержали их. С ощущением новизны дети приступили к творческому процессу, воображение активизировалось, и начался процесс экспериментирования. Все стали фантазировать.
Альтернативные приё мы в изобразительном искусстве выполняют образовательные задачи: совершенствование мелкой моторики, формирование представления о свойствах некоторых материалов, через исследования и экспериментирование, развитие образного и логического мышления, развитие чувства цвета и формы, стимулирование фантазии, формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению, развитие эстетического вкуса, сохранение психоэмоционального здоровья детей.
Мы не только рисовали на камнях, но и вспомнили, что камень относится к неживой природе, так как он не дышит, не питается. Ещё к объектам неживой природы относятся воздух, вода, почва, звёзды. А живая природа – это человек, животные и растения. Это необычное занятие на прогулке сочетает в себе несколько тем по изучению окружающего мира («Профессии», «Живая и неживая природа») и удовлетворяет желание детей экспериментировать и развивает фантазию.
Творчество так увлекло детей, что многие разрисовали по три камешка. Убрать наше рабочее место было увлекательным делом. Мальчики помогали девочкам и все аккуратно разместили свои работы на выставку. А вот и маленькие эксперты стали рассматривать работы друзей. Выбрали лучшие работы…. Все работы оказались лучшими. Я присваивала номинацию: самый большой камень, самый маленький, яркий, разноцветный, сюжетный и т. д. Все художники получили по соку, который мы все вместе искали на площадке. В этом нам помогла подвижная игра «Горячо – холодно». Я объяснила ребятам, что на нашей игровой площадке спрятан «клад», они все вместе должны пойти его искать. Если ребята будут приближаться к месту, где спрятан «клад», то я скажу «горячо», а если будут отдаляться от этого места, то я скажу «холодно». Все дружно «клад» нашли, он оказался возле пышных кустиков в глубине площадки в корзинке.
В завершении прогулки дети порисовали палочками на песке. Украсило работы солнышко. Мы рассмотрели тени на рисунках и вспомнили : почему появляется тень, есть ли тень в пасмурный день?