Екатерина Плотникова
Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного детского летнего праздника развлечения для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада «В гостях у лета»
Действующие лица:
Дети младшей группы - в шапочках-масках зайчиков,
дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки,
дети старшей группы – лягушат,
дети подготовительной группы - сороконожек.
Взрослые - Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „В гостях у лета“» размещена в разделах
Под музыку песни «Маленькая страна» в исполнении Н. Королёвой дети с воспитателями идут на спортивную площадку, нарядно украшенную воздушными шарами, цветами из бумаги и праздничными гирляндами- флажками, становятся в 2 больших круга (один в другом).
1ребё нок:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
2 ребё нок:
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
3 ребё нок:
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
4 ребё нок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
хором:
Значит, это уже лето.
Наше лето- море света!
Море радости, тепла!
Входит Лето.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
Хором: Лето!
Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!
Исполняется «Танец маленьких утят», (муз. Т. Вернер, сл. Ю Энтина).
Лето:Как весело вы пляшете, а хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады друзьям. Только не забудьте взять в дорогу весёлую песенку.
Дети средней, старшей и подготовительной групп исполняют «Песенку – Чудесенку»
(музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой). Затем все садятся на скамеечки, расположенные Буквой П.
Лето:
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Загадывает загадки:
Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети: ромашка!
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались?
Дети: колокольчик!
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки
Дети: мак!
Лето: Какие молодцы! Вы знаете много цветов. А венки плести умеете? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и «сплести» большой венок (ромашки с ромашками и т. д.).
Игра «Сплети венок» (участвуют дети в шапочках цветов). По окончании игры, когда дети средней группы садятся на свои места, воспитатели младшей группы выводят своих детей и садят их кружком на корточки.
Лето: Вот какие замечательные цветы повстречались нам! Ой, друзья, а кто же это сидит? Вот лужайка, а на ней, посмотрите, зайчики! Что же они здесь делают?
Исполняется песня – игра «Зайчики и лисичка» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой) с детьми младшей группы. В это время дети старшей группы «Лягушата» готовятся к своему выходу
Ведущий: Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети отвечают: Лиса, медведь, волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.
Ведущий: А это что за оркестр там притаился под лопушком?
Выходят «Лягушата». Исполняется песенка-инсценировка «Две лягушки вечерком.». Остальные «Лягушата» поют и аккомпанируют на деревянных ложках и др. детских музыкальных инструментах. В это время воспитатель подготовительной группы уводит своих детей «прячет», например, за угол здания сада или павильона.
Лето: Ребята, вот сорока мне только-то принесла телеграмму, а в ней написано, что к нам в гости скоро придет Сороконожка. Да вот и она, собственной персоной!
Игра «Сороконожка». Дети встают на высокие четвереньки, последний ползет вперед, как в ворота, и встает впереди всей колонны. Под весёлую музыку цепочка движется от того места, где спрятались и до того, где сидят зрители, все аплодируют.
Ведущий:
А теперь опять загадка:
Крашеное коромысло над рекою повисло.
Дети отвечают:
Радуга.
Ведущий:
Так давайте споём о ней песенку!
Исполняется «Радужная песенка» (музыка и слова Т. Шикаловой, всем предлагают петь и танцевать (движения разучены заранее).
Ведущий:
Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы быстрей росли!
Дети отвечают:
Дождик.
Лето:
Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.
«Кваква - ква! Да кваква - ква!» –
Вот все в песенке слова.
Пляшут весело они.
Если хочешь, посмотри!
Аттракцион «Веселые лягушата»
(Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют все желающие,4 команды)
Лето:
Вы не промокли под дождем?
Тогда опять гулять пойдем
На поляне посидим, о том, о сем поговорим
Дети читают стихи о лете:
1. Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощице пташек звенят голоса,
Их песни подхватывают небеса.
Блестящие мошки жужжат над землей,
И солнышко шлет им свой луч золотой.
2. И облако, и зернышко, и дерево, и дом –
Всех награждает солнышко и светом и теплом.
Наверно, очень радостно таким, как солнце быть,
И всем, кто в нем нуждается, уметь себя дарить!
Лето:
Что такое, что случилось? Кто- то к нам сюда спешит.
Это наш знакомый доктор, наш любимый Айболит!
Айболит: (торопливо приближается к детям)
Ах, какой чудесный сад!
И как много здесь ребят!
Не чихают и не кашляют,
Здоровехоньки сидят.
Вы не болеете, ребята? И не чихаете? И не кашляете? Ой, как это хорошо! Я так торопился к вам, бежал по болотам и по кочкам, чтоб вовремя успеть. Дело в том, что из моей больницы убежали пациенты Кашель и Насморк, а я так боялся, что они прибегут к вам, поэтому и торопился скорее вас предупредить.
Появляются Насморк и Кашель. Они должны быть одеты - накутаны в свитера, шапки, шарфы и шубы во много слоёв. Последним «слоем» должны быть спортивные шорты и футболка. Но детям этого пока не должно быть видно.
Айболит: Ах, вот и они, голубчики! Ну, идите, идите, коль пришли!
(Насморк и Кашель идут- бредут, чихают и кашляют, утирая носы платками).
Насморк и Кашель (перебивая друг - друга) : А мы услышали веселую музыку в детском саду и тоже захотели повеселиться и песни петь.
Ведущий: Так ведь у нас здоровые ребята, закаленные. А вы посмотрите на себя. В такую жару закутались, как зимой!
(Насморк и Кашель чихают и кашляют.)
Лето: Доктор Айболит, нам надо что-то придумать, ведь дети зачихают и закашляют, вместо того, чтоб отдыхать и веселиться.
Айболит: А мне сейчас ребята помогут их вылечить. Для начала их надо раздеть, иначе лечение бесполезно.
Дети раздевают героев. На Кашле несколько шарфов, кофты, шуба, шапка, платок и т. д. Насморк тоже одет в несколько теплых вещей. Из кармана торчат носовые платки. Один под шапкой. Когда их разденут, они останутся в шортах и футболке.
Кашель: Лето, лето, много света, много солнечных лучей.
Насморк: На простор из душных комнат выходите поскорей!
Айболит:
Все – на отдых. Все – на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься!
Общий танец-игра «Если весело живется!» (автор не известен).
Айболит: Замечательно! А теперь покажите свою ловкость и быстроту.
Игра «Гонки на самокатах». Участвуют 4 команды. Необходимо перевезти своего друга на противоположную сторону, по очереди. Таким образом, побеждает та команда, чьи игроки быстрее всего переедут.
Лето:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Были мы в гостях у Лета
И еще к нему придем.
Вас встречали лес и луг,
Пели песни вместе с вами
Птицы, звери, все вокруг.
Айболит:
Стойте. Стойте. Не уходите!
Витамины получите!
Чтоб росли вы смелыми, добрыми, умелыми.
От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье.
Если рядом друг с тобой, веселее песню пой!
Все поют «Песенку о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)