Климович Ирина Васильевна
Лепбук «Моя Россия», изготовленный по материалам сайта МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Для работы с детьми в детском саду это просто настоящая находка.
Публикация «Лепбук „Моя Россия“, изготовленный по материалам сайта МAAM» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
Лепбуки можно приобрести готовые, а можно сделать их своими руками, использовав при этом материалы с разных сайтов (на ваше усмотрение). В дальнейшем их можно пополнять новыми материалами.
Чтобы лепбуки прослужили дольше, то лучше основу и дидактические материалы заламинировать. Для кармашков можно взять пластиковые папки-конверты на кнопках (есть разные размеры). Кармашки крепятся к основе с помощью самоклеющихся липучек. Это очень удобно, так как для разных занятий мы можем использовать только тот материал, который нам нужен в данный момент, сняв один или два конверта.
Так как в настоящие время в нашей стране воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных задач государства, то я бы хотела представить вам лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Россия».
Цель: Формирование представлений и систематизация знаний о Родине - России; закрепление знаний о гербе, флаге, гимне России; воспитание интереса к истории России.
Содержания лэпбука: «Моя Россия» :
1. Карман "Пазлы" (собери картинку). Нужно собрать из разрезных картинок герб России и Москвы.
Цель: Способствовать закреплению знаний о гербе страны и гербе нашей столицы. Развивать наглядно-образное мышление, умение комбинировать, синтезировать целое из деталей.
Идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия.
2. Карман "Флаг, герб, гимн".
Цель: Способствовать закреплению знаний о государственных символах страны, как об особых отличительных знаках России, олицетворяющих её национальный суверенитет и самобытность, несущих определённый идеологический смысл.
3. Карман "Символы России" (теневое лото "Неофициальные символы России")
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России. Приобщить к культурному наследию нашего народа. Способствовать развитию внимания при нахождении рисунка и сопоставлению его с его тенью.
4. Карман "Праздники России".
Цель: Развивать внимание, память, закреплять и формировать знания о национальных и традиционных праздниках нашей страны.
5. Карман "Народы России"
Цель: Формировать знания у детей о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Воспитывать уважения к людям других национальностей.
6. Карман "Народы России" (подбери национальный костюм по тени).
Цель: Закреплять знания о многонациональности нашей страны, о национальной одежде. Прививать интерес к национальной культуре. Развивать зрительную память, внимание, цветовое восприятие через национальные костюмы народов.
7. Карман "Золотое кольцо России" (карточки с городами и их достопримечательностями)
Цель: Сформировать у детей знания о понятии "Золотое кольцо России", познакомить с городами Золотого кольца России, уникальными памятниками истории и культуры, центрами народных ремёсел. Развивать познавательный интерес детей, воображение, речь, кругозор. Воспитывать интерес к культурно-историческому наследию России.
8. Карман "Круги Луллия" ("Народные промыслы", "Матрёшка", вертушка "Матрёшка")
Цель: Закреплять знания о народных промыслах России, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Также лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.