Елена Лысенко
Фотоотчет о занятии по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление;
• формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет о занятии по познавательному развитию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
• учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках;
• дать представление о размножении комнатных растений, учить последовательности во время посадки;
• формировать навыки ухода за комнатными растениями.
Материалы:
• комнатные растения в группе, фотографии, альбомы;
• растения : герань в горшке и амариллис.
• горшок, земля, лейка с водой, палочка для рыхления, фартук для детей.
Воспитатель (В) :
Обращаю внимание детей на иллюстрации цветов.
Что это?
Д: цветы.
В-ль: Да, ребята, это цветы. Посмотрите внимательно и скажите, какие это цветы? Где они растут?
Д:
В-ль: Да, ребята некоторые из этих цветов растут на улице в клумбе, некоторые в комнате.
Игра: «Что где растет?»
Наше занятие хочу продолжить загадкой.
«Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут». Что это? Правильно. Это комнатные растения. «Комнатные растения – наши друзья» -
И сегодня мы будем беседовать о комнатных растениях.
Какие комнатные растения вы знаете?
Дети (Д) : Герань, фиалка, кактус и т. д.
В: Дома есть комнатные растения? А какие?
Д:
Детям предлагается рассмотреть еще раз иллюстрации с комнатными растениями.
В: А могут ли эти растения расти на улице?
Д: нет
В: Правильно, ребята. Эти растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий. А как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
Д:
В: Посмотрите, пожалуйста, на комнатные растения о которых мы будем сегодня на занятии вести речь, как правильно за ними ухаживать.
Д:
В: Я хочу вам рассказать вам о таком комнатном растении - это герань.
У нас в группе тоже есть герань. Вот она (Выставляю горшок).
Какая герань? Что у нее есть?
Подойдите к столу, и рассмотрите поближе растение.
Рассмотрите, какие листья у герани, можно потрогать, понюхать растение.
Какой лист?
Д: Бархатистый.
Проведите пальчиком по краю листа. Какой формы? Какого цвета? Темно зеленого. Понюхайте. У герани свой своеобразный аромат.
Ребята, герань водолюбивая.
Что означает это слово?
Д: (ответы)
Правильно, то есть растение любит воду. Поэтому его надо поливать чаще. Но опрыскивать его не надо, листочки могут сгнить.
А это растение – амариллис. Любит, когда его протирают листья салфеткой, поливать нужно один раз в неделю. Это растение цветет, выгоняя стрелу и на ней свисают небольшие граммофончики.
Скажите, пожалуйста, для чего разводят растения в помещении. (дома, в саду, и. т. д)
Комнатными растениями человек украшает помещения. Своим внешним видом они успокаивают людей, благоприятно влияют на их настроение. Кроме этого, растения очищают воздух. Некоторые даже обладают лекарственными свойствами.
Молодцы, вы все правильно говорите.
В: Дети, я хочу дать вам домашнее задание. Пожалуйста, нарисуйте или принесите фотографию комнатного растения, которое есть у вас дома. Подготовьтесь и расскажите нам что-нибудь интересное об этом растении. Так мы с вами сможем познакомиться с большим количеством растений.
Рефлексия.