Наталья Кузнецова
Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы знакомились с красотой и своеобразием гжельской росписи. Рассмотрев изделия гжельских мастеров, мы решили с детками создать свои неповторимые гжелевские тарелочки.
Публикация «Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Гжельская роспись“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
Посмотрите, всего несколько, еще неумелых штрихов кистью начинающих "художников", а уже у каждого появилась своя неповторимая работа. Всего одна краска - синяя на белом фоне, а узор оживает, и появляются переливы синего от тёмного к голубому, в зависимости от нажима кисти "художника".
Цель данных занятий для детей заключается в том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание цветов в рисунке.
Особенная манера нанесения мазков позволяет выработать у детей усердие, целеустремлённость, вкус и развить способности к рисованию.
Начинать лучше с простых плоских форм, к примеру,разрисовки тарелочек выразительными узорами в синей и белой гамме. Ребята тренируют чувство цвета, симметрии. Позже переходят к оформлению изделий выпуклых форм: кружек, стаканчиков, солонок. Само занятие с дошколятами может сопровождать музыка в русском стиле с использованием балалаек, гармони.
Благодаря занятию у детей дошкольного возраста вырабатывается способность рисовать мини-узоры, разукрашивать небольшие детали, то есть, задействована мелкая моторика рук. Дети, при помощи рук учатся контролировать самое сложное движение в технике гжели – нажим. От него зависит ширина, плотность мазков, слой краски, законченность рисунка. Малыши постигают науку ставить световое пятно и от него двигаться в сторону более темных оттенков.