Елена Самсонова
Занятие по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения сочетать различные техники изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, чувство ритма;
- вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными способами;
- воспитывать у детей стремление к достижению результата, эстетический вкус.
Публикация «Занятие по аппликации с элементами рисования в старшей группе „Парусник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Нам понадобилось: на каждого ребенка по два листа белой бумаги, цветная бумага, клей, кисточки, гуашь, клеенка, стаканчики с водой.
В начале занятия включается аудиозапись шума моря.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы узнали эти звуки?
- Что они вам напомнили? (Ответы детей).
Правильно, это шум моря.
- А кто-нибудь из вас уже бывал на море? (Ответы детей).
- Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей).
- Что вы видели на море? (Ответы детей).
Воспитатель продолжил: "Море всегда производило на людей огромное впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. Море не оставляет никого равнодушным. Море может быть тихим, спокойным, а может в одну секунду стать бушующим, страшным. Очень трудно изобразить такое изменчивое море. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту моря. Самым известным русским маринистом стал художник – Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета)
Рассматривание репродукций картин Айвазовского "Чёрное море", "Девятый вал".
- Что изображено на этих репродукциях? (Ответы детей).
- Какого цвета море? (Ответы детей).
- Какого цвета небо? (Ответы детей).
- Хотелось ли вам изобразить море на своей картине?
Мы с вами нарисуем море необычным способом, а затем разместим в море парусник.
1. Дети раскрашивают альбомные листы гуашью синего, голубого цвета.
Пока листы подсыхали, провели физминутку.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
2. Теперь подсохший лист бумаги порвали на поперечные полоски и приклеили их на чистый лист бумаги. Между полосками детям рекомендуется оставлять небольшие зазоры.
3. Когда море готово, осталось разместить на нем парусник (Детали вырезали ранее по шаблонам)
В конце занятия работы детей разместили на вернисаже.
- Понравилось ли вам изображать море?
- Что понравилось больше всего?
Выбрали самые аккуратные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!