Ильмира Шайхлисламова
Моделирование с помощью ложек для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Область применения ложек не ограничивается только музыкальным воспитанием. Она значительно шире. Игра на ложках оказывает эффективное влияние на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, подвижности пальцев и координации рук ребёнка.
А это оказывает воздействие и на развитие детской речи, мышления, памяти, произвольности внимания. И неудивительно, что старшие дошкольники, которые играли на ложках, лучше сверстников осваивают азы подготовки руки к овладению письмом, у них более развито слуховое восприятие и речевая активность.
Публикация «Моделирование с помощью ложек для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
С помощью ложек дети как самостоятельно, так и при определённом участии взрослого могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образцы неживых предметов и живых существ.
Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук. Таким образом, ложки выступают в роли предметов-заменителей, наделённых неспецифичными свойствами.
Процесс выкладывания, перестраивания ложек интересен детям, так как это прежде игра, что дополнительно мотивирует детей заниматься, развиваясь, дальше.
Варианты выкладывания различных рисунков позволяют детям заниматься элементарным моделированием как по схеме, так и на основе приведённых алгоритмов самостоятельно придумывать, творить. Разный уровень сложности этих фигур позволяет создавать постоянное ощущение удивления от того, что можно сделать с помощью обыкновенных ложек.
При выкладывании фигур из ложек необходимо стремиться, чтобы дети выполняли задания аккуратно, чтобы фигуры получались ровными и красивыми. Такое требование формирует у детей, с одной стороны, усидчивость, а с другой – эстетику выполнения своей работы. А это пригодится в дальнейшем и в других областях жизнедеятельности.