Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет. Занятие в старшей группе «Конкурс знатоков «Наш родной город Минск» (с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
(В соответствии с требованиями, конспект публикуется на русском языке)
Программные задачи: систематизировать знания детей о родном городе. Обогащать словарь, активизировать употребление слов – прилагательных. Упражнять в построении высказываний, предложений на беларусском языке. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых.
Ход:
Темочки:
Звучит белорусская музыка. Дети и родители заходят у группу, здороваются с педагогами детского сада, гостями.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Наше занятие сегодня посвящено столице нашей державы – городу Минску. Но эта будет необычное занятие. Вы много знаете про наш город. Сегодня у нас конкурс - викторина в клубе Знатоков Минска. Предлагаю знатокам разделиться на 2 команды, выбрать название командам, капитана и занять сваи места за этими столами.
Участники занимают места. Воспитатель представляет жури конкурса знатоков.
Воспитатель: Чтобы победить в викторине, надо внимательно слушать вопросы. Главное правило – стараться отвечать и разговаривать на беларусском языке. За каждый правильный ответ жури будет выставлять по 1 баллу. Викторина будет состоять из нескольких туров. Победитель будет награжден медалью “ЗНАТОК МИНСКА”.
Капитаны команд выставляют эмблемы.
Воспитатель: Начинаем. У нас две команды: “Минчане” и “Горожане”.
Объявляю “Представление команд” :
Команды по очереди представляются (девиз на белорусском языке)
1 тур “Разминка” :
Вопросы для команды “Минчане” (выделенные * вопросы для родителей) :
1. Минск столица какого государства? (Республики Беларусь)
2. *На берегу какой рекіи находится наш город? (на пересечении рек Немига и Свислочь)
3. *В каком году был основан Минск? (первое упоминание о Минске произошло в 1067 году)
4. Как называется здание, где проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
5. Как называется здание, куда дети приходят утром, занимаются, гуляют, а вечером их забирают мамы и папы? (детский сад)
6. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
7. Как называется здание, в котором мы можем посмотреть интересный фильм? (кинотеатр)
Вопросы для команды “Горожане” (выделенные * вопросы для родителей) :
1. Как раньше назывался горад Минск? (Менск)
2. *Сколько районов в нашем гораде? Назовите их. (9 – Советский, Партизанский, Заводской, Первомайский, Фрунзенский, Октябрьский, Московский, Ленинский, Центральный)
3. *В каком районе находится наш детский сад? (в Заводском)
4. Как называется здание, в котором лечат людзей? (больница)
5. Как называется здание, в котором мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
7. Как называется здание, в котором мы можем пасмотреть спектакль? (театр)
2 тур “Архитектура Минска” :
Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду показвать фотографии с видами горада. Игроки должны рассмотреть их, сказать, что на них изображено. Родители должны рассказать интересные факты про объект.
Фотоснимки выставляются на мольберт.
Фотоснимки для команды “Минчане” (здание железнодорожного вокзала, Дворец Республики, цирк, Дворец спорта, монумент Победы).
Фотоснимки для команды “ Горожане” : (стелла Минск - город-герой, памятник Якубу Колосу, здание национальной библиотеки, Минск-орнеа, театр оперы и балета).
Воспитатель: Объявляю игровую паузу.
После игры жюри объявляет результаты 1 и 2 туров.
Игра с мячом “Ты кто?”
Игроки становятся в круг. Воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос, игрок ловит мяч, отвечает на белорусском языке и бросает мяч ведущему.
Вопросы:
• Ты родился в Беларуси, ты кто?
• Ты родилась в Беларуси, ты кто?
• Ты защищаешь Радину, ты кто?
• Ты живешь в Минске, ты кто?
• Ты живешь в Заводском районе, ты кто?
• Ты живешь в городе, ты кто?
• Ты читаешь книгу, ты кто?
• Ты отдыхаешь в парке, ты кто?
• Ты занимаешься спортом, ты кто?
• Ты учишься в школе, ты кто?
• Ты играешь в футбол, ты кто?
• Ты идзешь по тротуару, ты кто?
• Ты едешь в транспорте, ты кто?
• Ты покупаешь продукты в магазине, ты кто?
• Ты отправляешься в другую страну, ты кто?
• Ты смотришь кино, ты кто?
Жюри объявляет результаты, фишки выставляются на мольберт.
3 тур “Символы города” :
Воспитатель: В каждом городе, как и у государства, есть символы.
Вопросы для команды “Минчане” : Назовите символы города Минска? (Символы города - флаг, герб, гимн)
Вопросы для команды “Горожане” : Какого цвета флаг Минска? (Флаг Минска голубого цвета, цвета неба)
Воспитатель: Предлагаю послушать гимн нашего горада. Слова гимна написал белорусский поэт Пимен Панченко.
Звучит гимн города Минска “Песня про Минск”.
Конкурс капитанов “Найди герб горада Минска” :
Воспитатель: Приглашаю игроков в игру “Чья команда быстрее составит герб нашего города”.
Рассказ мамы о символах герба Минска.
4 тур “Минск трудовой” :
Воспитатель: Минчане очень трудолюбивый народ.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением предметов, изготовленных на предприятиях горада.
Воспитатель: Все эти предметы созданы трудовыми руками жителей города. Я буду рассказывать вам про предмет, а вы должны назвать мне его, а родители расскажут, на каком предприятии его изготовили, какие-нибудь интересные сведения об этом предприятии.
Задания для команды “Минчане” :
• При помощи этого предмета мы можем смотреть любимые телепрограммы (телевизор).
• В этом приборе мы сохраняем продукты (холодильник).
• Он перевозит разные грузы (грузовик).
• Он перевозит людей, держась длинными руками за провода (троллейбус).
• Он гловный на дароге, у него три разных глаза (светофор).
Задания для команды “Горожане” :
• Он может перевезти пассажиров в любую часть города (автобус).
• Пи них мы можем узнать который час (часы).
• Их мы обуваем на ноги (сапоги).
• На нем любят кататься и дети и взрослые (велосипед).
• Он работает в поле, помогаеи выращивать уражай (трактор).
5 тур “Букет красиыых слов” :
Игра “Букет красивых слов”.
Воспитатель раздает участникам команд цветы из бумаги з паперы оригами.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Букет красивых слов”. Эти слова, как цветы, подарим городу Минску. Кто назовет слово – ставит цветок в вазу. У какой команде в вазе окажется больше цветов, та команда победит.
Воспитатель: Объявляю рекламную паузу.
Рэкламная пауза.
Дети поют частушки, “рекламируя” изделия белорусских предприятий.
Жюри объявляет результаты.
Ребенок читает стихотворение “Белорусом я родился” А. Милютя на белорусском языке.
Воспитатель: На каком языке говорят белорусы? (ответы) Мы говорим па-русски и учимся говорить пи-белорусски. Роднаой язык белорусов – беларусский. Я абъявляю 6 тур “Мову родную любице, мовай роднай даражыце”.
6 тур “Мову родную любице, мовай роднай даражыце” :
Воспитатель показвает командам иллюстрации, а игроки переводят названия на белорусский язык.
Задание для команды “Минчане” : волк, морковь, лук, кукла, мальчик.
Задание для команды “Горожане” : девочка, белка, радуга, ромашка, петух.
Ребенок читает стихотворение П. Бровки на белорусском языке.
Воспитатель: Все, о чем мы говорили, называется одним красивым словом – Беларусь. Мы должны любить ее и уважать. Вспомните, пожалуйста, поговорки о Радине на беларусском языке.
Участники команд по очереди называют поговорки о Родине.
Ребенок читает стихотворение “Мой Минск” П. Панченки.
Жюри объявляет результаты последних туров и итог конкурса - викторины. Награждение участников медалями “ Знаток Минска”. Под музыку дети уходят.