Елена Бокарева
Фотоотчет «Экспериментирование дошкольников со льдом и снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментирование дошкольников со льдом и снегом“» размещена в разделах
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, обогащает память, стимулирует познавательную активность и любознательность, происходит накопление фонда умственных умений, формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения данного результата. Самостоятельно проведенные опыты вызывает у детей большой интерес и восхищение.
Воспитанники логопедической группы «Пчёлка» под руководством воспитателя Бокаревой Е. Н. стали юными исследователями, они поучаствовали в экспериментальной деятельности. Ребята провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега.
С помощью лупы изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси.
Дошкольники провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно и с какой скоростью краска проникает в снежную толщу.
В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли.
Особый восторг вызвал у детей «Снежный вулкан».
Здесь ребята наблюдали за извержением цветной лавы. Очень завораживающее действо!