МААМ-картинки

Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста (3 фото)

Татьяна Прохоренко
Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательскими действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Тема: «Как вода меняет цвет?» Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности. Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки. Ход: Воспитатель: Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама. Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветный сок для куклы Тани. Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). М ожно окрасить воду при помощи краски?» При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску. Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой). Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена). Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно. Захват воды пипеткой. Для игры понадобится ёмкость для жидкости и большая пипетка вроде «Ловкого головастика» — они хорошо ложатся в маленькую ладонь. Сначала показываем, как работать с пипеткой: сжимать и разжимать грушу, захватывать воду и выпускать её. А потом даём малышу попробовать самому. Цель этого эксперимента — развитие координации движений.

Публикация «Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах

Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Фото №1 Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие Фото №2 Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения
Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно! В течении недели науки дети средней группы.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаФотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Научить детей экспериментировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Опубликовано: 10 июля 2024 в 23:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД