Дарья Макарова
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме.
Задачи:
1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.
2. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус и инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Публикация «Фотоотчет „Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Строители“» размещена в разделах
4. Формировать у детей понятие общественной значимости труда и на этой основе формировать в игре детский коллектив.
5. Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать творческие способности.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о работе труда строителей, просмотр мультфильма «Удивительная стройка», просмотр презентации «Профессия строитель». Рассматривание строительных инструментов. Дидактическая игра «Что кому пригодится?
Оборудование:
Спец. одежда, косынки, каски, чертежи проектов домов, образцы строительных материалов, бумага, ручка, мягкие строительные модули, строительный инструмент, лоток и шпатель для нанесения штукатурки, лоток с набором кистей, косынки, лента, ножницы.
Ход игры:
Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Заказчик проходит в кабинет прораба, где его за столом ожидает прораб и архитектор.
-Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- А кто придумывает дом?
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на бумаге дома. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
Прораб и архитектор вежливо приветствуют заказчика, предлагают ему присесть, выслушивают пожелания, предлагают свои варианты объектов.
После того как заказчик выберет понравившийся ему образец постройки, ему предлагают рассмотреть образцы материалов из которых будет построен объект, обговаривают сроки строительства, заключают договор.
- Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).
- Почему обязательно нужно надевать каску?
- Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?
-Молодцы! Вы всё правильно говорите! Надевайте каски и вперёд!
На стройке прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
Каменщики и бетонщики возводят стены и крышу. Штукатуры и маляры занимаются отделкой помещения, они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции, окрашивают их вручную.
- Ну, вот и готово здание. Перерезаем ленточку, ждёт новых жильцов!