Петрулева Елена Владимировна
Фотоотчет о создании центра сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность занимает важное место в социализации детей. Во время игры пробуждается интерес, т. к. в процессе дети развлекаются, радуются, происходит снятие стрессового напряжения, мир познается в увлекательном путешествии. Особое место среди игр занимает сюжетно - ролевая игра. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, оказывающий влияние практически на все стороны личности ребёнка. В ролевых играх между детьми складываются отношения взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. Умения общаться со сверстниками, взрослыми. Закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Таким образом определилась цель создания центра сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ладушки» :
Публикация «Фотоотчет о создании центра сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Наполнение центра : белый халат и шапочка, набор медицинских инструментов: градусник, шприц без иголки, фонендоскоп; бинты, вата, марлевые салфетки, пустые баночки из-под лекарств, пустые коробочки из под лекарств, куклы, таблица для проверки зрения, игрушечные очки.
Расположение: центр находится в групповой комнате, имеет четкое зонирование, но в тоже время доступен для детей. Центр вариативен, имеется возможность добавления атрибутов и расширение его границ.
Перед игрой необходимо провести предварительную работу с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
- обучение игровым приемам.
Предполагаемый результат: дети выполняют действия связанные с ролью, используют в игре предметы – заменители, во время игры вступают в диалог друг с другом.