Любовь Муратова
Конспект занятия «Сервировка стола в ДОУ» в младшей группе
Сервировка стола - это не только этикет, приятная атмосфера во время принятия пищи, но и одно из условий психологически комфортного пребывания детей в детском саду. Сервировка играет огромную роль для развития аппетита детей и закрепления культурно - гигиенических навыков. Сервировка должна быть такой, чтобы даже на неосознанном уровне вызывать желание у ребенка быть аккуратным. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные.
Публикация «Конспект занятия „Сервировка стола в ДОУ“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2021
Важное требование, которое предъявляется к педагогам и персоналу, является - не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны постоянно помнить о том, что дети только вступили в этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам следует приучать непринужденно, спокойно, собственным примером.
Конспект :
Воспитатель: дети, пойдемте мыть руки и усаживайтесь за стол. Будем обедать.
Дети садится за стол. Но вот незадача: есть-то не из чего. Обычно дети смеются в такой ситуации.
Воспитатель: что же делать? А давайте мы все вместе накроем стол к обеду. Согласны?
Дети: Да! Мы согласны.
Воспитатель: надевайте фартуки и за дело.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами прежде всего поставим на стол?
Дети: чашку, ложку, тарелку.
Воспитатель: Хорошо, но начнем мы с вами накрывать на стол с салфетница.
Педагог комментирует действия, а дети выполняют его поручения.
Воспитатель: Мы салфетницы поставим,
а на самый центр стола – хлеб душистый, свежий, вкусный
хлеб всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводам блюдца с чашками стоят
Ручки чашек смотрят вправо, в блюдцах ложечки лежат.
(Чашка и блюдца дружат, им скучно друг без друга. Когда накрываете стол, всегда ставьте чашку на блюдце)
От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся, на тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки нужно вилку положить.
Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и справились с этой задачей.
После того как накрыт стол, педагог делает обобщение: «Посмотрите, все, что стоит на столе, - это посуда. Такая посуда называется столовая»
Воспитатель приглашает детей за стол обедать, еще раз уточняет, что стоит на столе, как называется эта посуда, как называется каждый предмет и для чего он нужен, как им можно пользоваться.
Во время обеда педагог продолжает учить детей правильно сидеть за столом, есть, пользоваться приборами и благодарить за еду.