Айна Доржиева
Сценарий летнего праздника для дошкольников в старшей группе «В гости к Аленушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника для дошкольников в старшей группе.
«В гости к Аленушке»
Музыкальный руководитель:
Доржиева А. Б.
«В гости к Аленушке»
ВЕД. : Ребята, посмотрите, что я нашла – письмо.
«Детский сад. Самым сильным, самым смелым, самым ловким ребятам».
А среди нас есть смелые ребята? А сильные? Смелые? Ну, тогда это письмо нам.
Публикация «Сценарий летнего праздника для дошкольников в старшей группе „В гости к Аленушке“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(читает) : «Дорогие ребята! Я попала в беду. Спасите! Помогите! выручите меня! Алёнушка».
Обратный адрес: «Поляна Чудес». А где же эта Поляна Чудес? Смотрите, тут карта (рассматривают)
Дети идут по периметру детского сада, сверяясь с картой. Из – за кустов выскакивают Лягушка и Мышка (дети).
ЛЯГУШКА: Ква – ква-ква! Вы зачем идёте и куда?
ДЕТИ: Мы ищем поляну чудес.
МЫШКА: Чтоб поляну найти и Алёнушку спасти,
Нужно всех зверюшек знать,
Про них загадки отгадать.
1. Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Как зовут? (лягушка).
2. В подполье в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (мышка)
3. Удивительный портной – нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет, и утюг не разогрет.
Но зато иголки есть. Сколько их? Не перечесть! (еж)
Дети отгадывают. Мышка и Лягушка показывают дорогу к Поляне Чудес. Им навстречу появляются Заяц и Лиса.
ЗАЯЦ и ЛИСА: Куда вы идете?
ДЕТИ: Мы ищем Поляну Чудес. Идем выручать Алёнушку из беды.
ЗАЯЦ и ЛИСА: Чтоб в страну чудес пройти и Алёнушку спасти,
Нужно, не забрызгав ног, перепрыгнув ручеек.
ДЕТИ перепрыгивают через ручеек (струю из шланга).
Появляются МИШКА и ВОЛК: Куда вы идете?
Дети отвечают.
ВОЛК: Чтоб в страну Чудес пройти и Алёнушку спасти,
Нужно песню вам пропеть. Правда, Мишенька – медведь?
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ (по желанию детей).
Дети идут дальше, преодолевая препятствия (перепрыгнув через веревочку, малыши подлезают под веревочку.
На поляне указатель: «Налево пойдешь – на улицу попадешь.
Направо пойдешь – в детский сад попадешь.
Прямо пойдешь – на Поляну Чудес попадешь».
ВЕД. : Куда пойдем?
Дети идут прямо. На полянке сидит Алёнушка, одетая как старушка.
ВЕД. : Здравствуйте, бабушка!
АЛЕНА : А я не бабушка… (плачет)
ВЕД. : А кто же вы?
АЛЁ НА: Я Алёнушка.
ВЕД. : Да нет, Алёнушка молодая, веселая, бегает быстро, пляшет задорно.
АЛЁНА пробует побегать, поплясать – не получается. Садиться на пенек, плачет.
ВЕД. : Да как же такое случилось, что ты, Алёнушка, в старушку превратилась?
АЛЁ НА: Случилась беда непоправимая – напала на меня лень-тоска – кручинушка. Говорила мне матушка: «умывайся, доченька, водицей студеной – красавицей будешь». Говорил мне батюшка родимый: «Занимайся, Алёнушка, зарядкой – стройной как березка будешь!». Не слушалась я батюшку с матушкой. Братец по утрам зарядку делает, а я на печи лежу да на него гляжу. Он родниковой водицей умывается, а я платочком обмахнусь да и за стол сажусь. Вот и стала я такой – голова торчком, нос крючком, спина колесом. А как стала я такой побежала из родного дома, чтобы батюшка с матушкой меня не увидели. Что же мне теперь делать? Как от недуга избавиться? Как домой отправиться? (плачет).
ВЕД. : Не плачь, Алёнушка, не плачь, красавица. Мы твоему горю поможем, избавим от тоски – кручины. Ребята у нас смышленые, что- нибудь придумают.
ВЕД. советуется с детьми – как помочь Алёнушке. Предлагают научить ее делать зарядку.
ВЕД. : Алёнушка, вставай с нами зарядку делать.
АЛЁ НА: Ох, не могу я встать. Тяжело… ручки – ножки болят… (пробует встать).
ВЕД. : Для начала запомни такие волшебные слова:
По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
АЛЁ НА: По утрам зарядку делай… будешь сонным, неумелым…
ВЕД. : Да не так! Ну-ка, ребята, скажем все вместе:
ДЕТИ: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
АЛЁНА (повторяет слова) : Ох, вроде бы сил прибавилось… теперь и сесть, и встать могу. (пробует сделать физические упражнения).
ВЕД. : Предлагаю сделать зарядку.
«ЗВЕРОБИКА» (аудиозапись) – делают зарядку.
ВЕД. : Ну как, Алёнушка? Веселей тебе стало? (Да).
ВЕД. : Ты сядь, отдохни. А то вон как устала. А дети прочтут стихи.
СТИХИ: - «ЦЫПЛЕНОК- ЦЫПА»
- сред. гр. Мне пока что мало лет, но открою вам секрет –
Знаю я как стать сильней всех знакомых и друзей!
Я окошко распахну, ветра свежего вдохну.
Эй, приятель, не ленись! На зарядку становись.
Золотым горячим светом солнце брызнуло на нас,
На лужайке теплым летом физкультура началась.
ВСЕ ДЕТИ: Раз, два, не зевай, сильным, ловким вырастай!
Мы на солнце загорали,
Стали все, как шоколад,
Даже мамы еле – еле
Узнают своих ребят.
ВСЕ ДЕТИ: Раз, два, не зевай, сильным, ловким вырастай!
СТАРШАЯ ГР. : стихотворение «ФИЗКУЛЬТ – УРА!»
ВЕД. : Ну как, Алёнушка, прошла грусть – кручина*
АЛЁ НА: Ох, как хорошо и весело стало! Теперь и бегать, и прыгать могу.
ВЕД. : Ну, тогда зови зверей, будет пляска веселей!
АЛЁ НА: Эй, вы, звери, выходите, вместе с нами попляшите!
МУЗ. ИГРА «ТЕРЕМОК».
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» (Мишка догоняет детей).
В это время Алёна уходит, переодевается.
ВЕД. : А где же Алёна? Алёна, ау! (выходит Алёна).
АЛЁ НА: Ау! Вот и я – стала как прежде – молодой, красивой, стройной. Спасибо вам, детушки, выручили меня, спасли от тоски – кручины. Теперь уж я каждый день зарядку буду делать, утром и вечером умываться буду, зубы чистить не забуду. И вот вам сладости за то что вы мне помогли.