Ольга Мамонова
Фотоотчет об эко-уроке «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об эко-уроке
Международный день птиц - экологический праздник, отмечающийся ежегодно 1 апреля. Сотрудники экологического отдела Воронежского природного биосферного заповедника им. В. М. Пескова провели эко-урок «День птиц» для обучающихся объединения «Экологический калейдоскоп».
Публикация «Фотоотчет об эко-уроке „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Ход эко-урока
Педагог: Ребята, в выходные был очень интересный праздник. Именно по этому случаю к нам сегодня приехали гости. Вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей. )
Педагог: Чтобы вы догадались, о каком празднике идет речь, давайте я загадаю вам загадки. Отвечайте отгадки громко вместе!
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам… (грачи).
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут
В два хвоста. (Ласточка.)
За рекою вдалеке
В молодом березняке
Кто-то жалобно поет,
Словно деточек зовет,
Песня эта недолга,
Исполняет… (иволга).
Сотрудник заповедника: Здравствуйте, ребята! Речь, конечно же, о Дне птиц! Празднике, который еще раз напоминает, что птиц нужен беречь.
Сотрудник заповедник: И сегодня мы поговорим поговорим о жилищах птиц. (Рассказывает с показом иллюстраций. ) Жилища птиц бывают разные: большие и маленькие. Жилищем птиц часто служат гнезда. Птицы делают гнезда и на деревьях, и на земле, и под крышами домов.
Некоторые птицы строят гнезда в норе, вырытой в песчаном берегу реки. Грачи вьют свои гнезда из веточек деревьев, найденных на земле. Это большие полукруглые гнезда из переплетенных веток. Внутрь гнезда, расположенного высоко на дереве, грачи кладут сухую траву, пух животных, мох. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, что грачи строят гнезда высоко на деревьях?
Дети: Это хорошо, потому что к ним не подберутся хищники. А плохо потому что, когда дует сильный ветер, – гнезда могут упасть с дерева.
Сотрудник заповедника: А вот маленькие птички, например, жаворонок, строят свои гнезда на земле, на кустах, в траве. Они вьют их из сухой травы. Гнезда получаются прочные, легкие, полукруглые.
Сотрудник заповедника: Есть птицы, которые не вьют гнезда, а предпочитают жить в домиках, сделанных руками человека. Как называются птицы, которые живут в таких домиках?
Дети: Скворцы.
Сотрудник заповедника: А как называется домик, в котором они живут?
Дети: Скворечник.
Сотрудник заповедника: (Показывает детям скворечник. )
Посмотрите ребята, крыша скворечника должна обязательно выступать над домиком, вход - отверстие должен быть маленьким. А вот цвет, рисунки, значения для птиц не имеют, наоборот, они предпочитают натуральное жилище.
Сотрудник заповедника: Ребята, а как вы думаете, почему отверстие такое маленькое.
Дети: Чтобы не забралась кошка или другая крупная птица.
Подвижная игра «Птичьи гнезда»
На полу разложены обручи - «гнезда». Дети занимают каждые свое «гнездо». Звучит музыка, дети «летают» вокруг гнезда. Музыка прекращается - дети занимают каждый свое «гнездо». Одна «птица» остается без гнезда. Игра продолжается.
Дидактическая игра «Покорми птенца»
Детям последовательно демонстрируют карточки с изображением пищевых объектов и предлагают ответить, чем из этого можно покормить птенца.
Педагог: Ребята, на сегодняшнем занятии мы узнали много интересного о птицах и их жилищах. Сколько труда вкладывают птички, сооружая домик для своих деток. Давайте будем бережно относится к птицам: не спугивать их, когда они собирают материал для своего гнезда. Не рушить гнезда, даже прошлогодние. А вдруг птички в них вернутся? А когда птенчики появятся, будем наблюдать за ними издалека.
Молодцы!