анастасия архипова
Фотоотчет «Развивающая среда по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грамотно организованная предметно-пространственная среда детского сада играет важную роль в формировании мировосприятия и мироощущения ребёнка» Л. Г. Савенкова.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в групповом помещении с учетом ФГОС ДО п. 3.3.1. и основной образовательной программой - образовательная программа дошкольного образования. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
При оформлении и оснащении группового помещения педагогом учитываются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г.
Созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, познании, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям проявлять инициативу и самостоятельность в выборе материалов, участников совместной деятельности и общения, а так же вариативно использовать детьми полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики и шкафы для игрового материала, столики и диваны. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры, потребностей и возможностей.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды постоянно изменяется и обогащается в соответствии с возрастом детей, временем года, изучаемой темой, с ориентацией на поддержание интереса ребенка к среде, на пройденный программный материал, на индивидуальные возможности детей, на обеспечение зоны ближайшего развития и высокую информативность.
Среда в группе содержательно – насыщенна и увлекательна. Она обеспечивает игровую, познавательную исследовательскую, творческую активность детей.
В группе оформлен центр речевого творчества «Речевичок», представляющий возможность нашим воспитанникам в самостоятельной и совместно со взрослыми деятельности в режиме дня использовать разнообразный практический материал по лексическим темам. Для организации речевых игр, артикуляционных упражнений - карточки, схемы для рассказывания, разнообразные авторские дидактические, настольно-печатные игры.
Центр «Я познаю мир» создает условия для раскрытия программного содержания лексической темы недели, где вывешивается наглядно - демонстрационный материал с целью развития зрительного восприятия и логического мышления детей с ОВЗ.
Центр детского экспериментирования «Юные ученые» создан для проявления самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей и совместной со взрослым, используя следующие материалы: наборы бумаги, ткани, природный материал (вода, песок, глина, камушки, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки, деревянные плашки, мыло, увеличительные стекла, игрушечные весы, безмен, мерные кружки, ёмкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля, игрушки для игр с водой и песком, журналы опытов.
Патриотический уголок «Моя Родина - Россия» создан для ознакомления детей с историей и достопримечательностями родного края, государственными символами родной страны.
Физкультурный центр реализует потребность детей в двигательной активности, в котором имеется традиционное оборудование (мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, «Швецкая стенка» т. д., так и авторское, нестандартное спортивное оборудование (дорожки здоровья, «Косички», «Бильбоке», «Мягкие мячики», «Султанчики» и т. д.)
Центр «Сюжетно – ролевых игр», где оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Уголки оснащены оборудованием в соответствии с сюжетом игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Автосервис», «Гараж», «Больница», где дети познают окружающий мир, примеряя на себе роль, учатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Также в данном центре оборудован центр дорожной безопасности, где подобраны следующие атрибуты: знаки, дидактические игры, жезл и головной убор инспектора дорожного движения, а так же дети могут самостоятельно рассмотреть и рассказать правила движения на дороге
Центр «Творческая мастерская» обеспечивает творческую самореализацию своего «Я» у детей в различных видах продуктивной деятельности. Здесь есть схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации. (Раскраски, цветные карандаши, краски, пластилин, природный материал, трафареты, цветная бумага, наборы для детского творчества). С результатами детского творчества родители знакомятся в уголке «Наш вернисаж».
Уголок «Пожарная безопасность» создан для формирования у детей навыков противопожарной безопасности. Предметные картинки, правила поведения при пожаре, дорожные знаки, дидактические игры, жезл и головной убор инспектора дорожного движения, а так же наглядный материал «Пожарная безопасность» позволяет детям в занимательной форме знакомиться с правилами безопасного поведения дома и на улице.
Центр «Развивающих игр», оборудован в соответствии с нашим приоритетным направлением, где представлено разнообразие авторских дидактических, настольно - печатных, игровых пособий, что позволяет достигать в системе эффективности в коррекционно - развивающем процессе с детьми с ОВЗ.
Для развития мелкой моторики рук детей подобрано большое количество игр - крупная и мелкая мозаика, моталочки, вкладыши, логические кубики, сухие бассейны из гороха и фасоли, игры с прищепками, авторская Д/И «Собери бусы», изготовленная из старых счет, закуплены большие и маленькие массажные мячи.
В центре «В гостях у сказки» собраны различные виды театра: пальчиковый, перчаточный, на деревянных лопатках, различные виды масок, уголок ряженья, который обновляется с помощью родителей, а также включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, а так же лексическим темам.
Для тесного взаимодействия с родителями воспитанников оформлен уголок «Лучики», который находится в приемной комнате, и включает в себя ознакомительные стенды: «Уголок группы», уголки узких специалистов, Уголок творчества детей, а так же авторский «Поезд добрых дел», в котором ребенок оценивает свое участие в выполнении различных видов деятельности, а родители могут проследить его успехи в течение всего дня.
Материалы в уголках подбираются в соответствии возрастными особенностями детей, направленностью группы, а так же в соответствии лексической темой недели. Материал оформляется красочно с использованием тематических картинок.
Развивающая предметно-пространственная среда группы трансформируема и меняется в зависимости от возрастного периода, Вариативна - игровой материал периодически меняется, появляется новые предметы, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В группе обеспечена доступность всех помещений, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности. Все элементы развивающей предметно - пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Они надежно закреплены и не представляют опасности для наших воспитанников.
Осуществляется авторский подход при организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и ООПДО ДОО.