Нина Малышева
Сценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство»
Оборудование: Эмблемы, кубики, конусы, детское питание – 2 шт, лента с палками на концах, звездочки – большие и маленькие, 4 корзинки, мячи – прыгуны, угощение, проектор для показа презентации, музыка.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте! Вы наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А знаете почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А как же звали этого человека?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот этот человек – Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток 1», 12 апреля 1961 года, он облетел вокруг земного шара и благополучно вернулся на землю. А вот эти люди, которые также прославились своей отвагой и мы их должны знать. А вы хотели бы стать такими же отважными и полететь в космос?
Дети отвечают.
Ведущий: Для этого нужно много знать и уметь, иметь прекрасное здоровье, быть сильным и ловкими. Чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять или работать на нем.)
Ведущий:Сегодня у нас, в этом зале собрались 2 космические команды, которые будут показывать свои самые лучшие качества. Поприветствуем команду «Спутник». (Дети хлопают)
Приветствие команды Спутник
Мы приветствуем команду ракета
Желаем полететь на другую планету
Захватить там и храбрость и смелость,
А в игре показать умелость. (Команда поклонилась)
Ведущий:А теперь поприветствуем команду «Ракета»
Приветствие команды «Ракета»
А вам, наш Спутник, дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости. (Команда поклонилась)
Ребята, пожмите друг другу руки и мы начнем наше космическое соревнование. Вы готовы продемонстрировать свои знания? Послушайте тогда загадки.
Загадки.
1. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт проверив трос,
Что то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
2. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но, зато умеет это…
Делать быстрая … (ракета)
3. Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка, всем тепло дарит. (Солнце)
4. В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
Ведущий: Давайте и мы с вами, как космонавты, попробуем покушать из тюбиков. Заправим наших капитанов витаминами.
Конкурс «Космическая еда»
Выходят капитаны команд. У каждого есть тюбик с детским питанием. Капитаны должны открыть тюбик и выпить как можно быстрее. Победила та команда, которая первой справилась с заданием.
Ведущий: Молодцы капитаны. (Победившему капитану выдается эмблемка) Отлично справились с заданием. Подкрепились, а теперь нам нужно приниматься за работу. Давайте построим ракету. Приглашаю 2 человека – инженера-конструктора, которые будут следить за точностью установки ракеты-носителя.
Эстафета «Построй ракету»
Каждому участнику из двух команд раздается по кубику. Стоящему в конце – конус. Там, где будет строится ракета, стоит один участник, который следит, чтобы ракета не падала. Все участники по одному должны подбежать и поставить кубик друг на друга, в конце ставится конус. Ракета готова. Какая команда справится с заданием быстрее получает эмблемку.
Ведущий: Вот это ракеты получились. Какие дружные у вас команды. Поэтому эмблемы достаются двум командам. А теперь приглашаем инженеров –конструкторов, которые внимательно следили за процессом работы команды, сделать испытательный полет.
Конкурс «Испытательный полет на другую планету»
На длинную ленту с двух концов привязывают палки. Два участника, взявшись за палки, должны намотать ленту на палку. Побеждает тот, кто первый намотает до конца ленту и получает эмблему.
Ведущий: Испытание прошло отлично. Наши ракеты готовы к полету. Но надо немного размяться.
Физкультминутка «Космонавты»
Все готово для полета, (Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой изображая ракету)
Мало времени для взлета, (Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперед)
Вот ракета полетела (Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (Приседают на корточки, затем поднимаются)
Ведущий: Замечательно получилось. А сейчас мы посмотрим на сколько же бывают огромные планеты и звезды. А вы знаете, что из звезд собираются созвездия у которых есть свои названия? Показ слайдов. Я предлагаю помочь нашим звездочкам и разобрать их.
Эстафета «Звездочка»
В одну корзину – большие, а в другую – маленькие. Выложить на столе звезды разной величины и две корзины, для больших и маленьких звезд. Дети подбегают и по очереди опускают любую звезду в нужную корзину. Кто первый справиться с заданием, тот победил и получает эмблему.
Ведущий:И сразу же предлагаю провести следующий конкурс со звездочками.
Командный конкурс «Собери созвездие»
Из разложенных в корзинки звездочек, необходимо собрать созвездие по предложенной картинке-схеме. Чья команда справится первой – получает эмблему.
Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданиями. Но пришло время немного поговорить о планетах Солнечной системы. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – звезда Солнце. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие дальше отнего. И вот первая планета, которая ближе всех к Солнцу – это Меркурий, (Показать на макете и прочитать на слайде, следующая планета, вторая от Солнца-Венера (Показать на макете и прочитать на слайде). А вот эту планету вы мне назовете сами – Земля (Показать на макете и прочитать на слайде). Приближаемся к четвертой планете – Марс. (Показать на макете и прочитать на слайде). А вот и наш гигант – Юпитер (Показать на макете и прочитать на слайде). Шестая планет – Сатурн с кольцами. (Показать на макете и прочитать на слайде). Уран – седьмая планета Солнечной системы и тоже имеет кольца. (Показать на макете и прочитать на слайде). Восьмая планета - Нептун (Показать на макете и прочитать на слайде, а вот планета Плутон была переименована в 2006 году и теперь входит в число карликовых планет и во многих книгах и других источниках ее не упоминают, как планету Солнечной системы. Поэтому в Солнечной системе только восемь планет.
Ведущий: А сейчас, в завершении нашего спортивного мероприятия, предлагаю вам попрыгать на прыгучей планете.
Эстафета «Планета прыгучка»
Каждой команде выдается мяч- прыгун. Каждый участник команды должен допрыгать до ориентира и обратно. Кто первый закончит эстафету, тот получает эмблему.
После чего подсчитываются количество эмблем в каждой команде и всем выдаются вкусные призы.
Ведущий: Сегодня вы отлично справлялись со всеми сложностями и думаю в дальнейшем кто-то из вас точно станет космонавтом. Поздравляю вас с праздником и надеюсь, что вы все добьетесь чего то очень высоко. Удачи во всем!
Дети строятся и уходят в группу.