Cветлана Федосова
Фотоотчет «Посадка лука» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Посадка лука».
Цель:
1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;
2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие
2. тактильных ощущений (чудесный мешочек);
3. формировать умение отвечать на вопросы;
4. воспитывать желание слушать стихотворения.
Публикация «Фотоотчет „Посадка лука“ (младшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа:
рассматривание луковицы;
рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материалы и оборудование:
головка репчатого лука (2 шт);
морковь;
картофель;
стеклянная банка для посадки репчатого лука;
лейка с водой;
горшок с землей;
тарелка;
чудесный мешочек.
Ход НОД:
Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.
Воспитатель
- Ребята, какого цвета лук?
Дети - Желтый, коричневый, зеленый.
Воспитатель - Какой формы?
Дети - Круглой.
Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.
- Варя, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.
(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).
- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).
- Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).
- Горький лук?
- Ох уж этот злющий лук!
Жжет глаза и жжет язык?
А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».
(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).
- Какие вы молодцы, нашли лучок!
- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.
- Но лук можно посадить и в землю.
Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.
Давайте вспомним, куда мы сажали лук?
- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.