Фарида Галимова
Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина»
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность проекта
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Темочки:
Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий.
Между теоретическим осмыслением этнопедагогического богатства народных промыслов и снижением интереса к ним; между признанием роли народного творчества и отсутствием системы включения предметов народного творчества в практику дошкольного образования; между широким подходом философских, искусствоведческих, педагогических исследований к проблеме народных промыслов и отсутствием методических разработок по ее включению в систему дошкольного образования. Для преодоления этих противоречий представляется принципиально важным определить тенденции возрождения традиций народных промыслов Южного Ураладля реализации регионального компонента, выявить объективные и субъективные факторы и причины, которые обусловили такую ситуацию, прогнозирование перспектив их развития.
Цели:
• обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве Южного Урала;
• развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству и традициям народов Урала;
• обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с народными промыслами Южного Урала;
• познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – кунгурской керамикой, уральской росписью, камнерезным искусством;
• вызвать интерес у детей к народному творчеству;
• закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни;
• учить понимать образный смысл загадок;
• закрепить умение сочетать движения и речь;
• учить видеть красоту и своеобразие кунгурской и уральской росписи;
• учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;
• учить использовать растительные элементы;
• научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к народному декоративно-прикладному искусству;
• воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать уважение к работе народных мастеров;
• воспитывать эстетические и этические чувства;
• воспитывать любознательность.
Развивающие:
• развитие познавательной активности детей;
• развивать чувство цвета, объемного восприятия плоскостных изображений композиционные умения;
• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
• активизировать словарь: растительный орнамент,уральская домовая роспись, ягодка, прописка, гончар, сувенир, кринка, вазон, ярмарка, коробейник.
Участники проекта : дети средней, старшей, подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта : среднесрочный (ноябрь – январь 2016-17 уч. год)
Вид проекта : творческий, исследовательский
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность, здоровье, коммуникация, социализация,
Итоговое мероприятие: занятие - досуг «Веселая ярмарка», «Прогони чудище черное, чудище дымное!»
Планируемые результаты проекта :
• знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства промылов Южного Урала : кунгурской керамики, уральской росписи, камнерезного искусства;
• умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей;
• умение расписывать глиняные изделия по мотивам кунгурской росписи;
• умение лепить объемные формы, с применением знакомых приемов лепки, передавая особенности форм кунгурской керамики.
Формы работы с детьми:
- беседы;
- занятия на основе метода интеграции;
- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
- выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;
- дидактические игры;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
- слушание музыкальных произведений и песен народов Южного Урала;
- развлечение.