Лучший педагог года

Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал» (15 фото)

Фарида Галимова
Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность проекта

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Темочки:

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий.

Между теоретическим осмыслением этнопедагогического богатства народных промыслов и снижением интереса к ним; между признанием роли народного творчества и отсутствием системы включения предметов народного творчества в практику дошкольного образования; между широким подходом философских, искусствоведческих, педагогических исследований к проблеме народных промыслов и отсутствием методических разработок по ее включению в систему дошкольного образования. Для преодоления этих противоречий представляется принципиально важным определить тенденции возрождения традиций народных промыслов Южного Ураладля реализации регионального компонента, выявить объективные и субъективные факторы и причины, которые обусловили такую ситуацию, прогнозирование перспектив их развития.

Цели:

• обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве Южного Урала;

• развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству и традициям народов Урала;

• обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с народными промыслами Южного Урала;

• познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – кунгурской керамикой, уральской росписью, камнерезным искусством;

• вызвать интерес у детей к народному творчеству;

• закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни;

• учить понимать образный смысл загадок;

• закрепить умение сочетать движения и речь;

• учить видеть красоту и своеобразие кунгурской и уральской росписи;

• учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;

• учить использовать растительные элементы;

• научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к народному декоративно-прикладному искусству;

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать уважение к работе народных мастеров;

• воспитывать эстетические и этические чувства;

• воспитывать любознательность.

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей;

• развивать чувство цвета, объемного восприятия плоскостных изображений композиционные умения;

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

активизировать словарь: растительный орнамент,уральская домовая роспись, ягодка, прописка, гончар, сувенир, кринка, вазон, ярмарка, коробейник.

Участники проекта : дети средней, старшей, подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта : среднесрочный (ноябрь – январь 2016-17 уч. год)

Вид проекта : творческий, исследовательский

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность, здоровье, коммуникация, социализация,

Итоговое мероприятие: занятие - досуг «Веселая ярмарка», «Прогони чудище черное, чудище дымное!»

Планируемые результаты проекта :

• знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства промылов Южного Урала : кунгурской керамики, уральской росписи, камнерезного искусства;

• умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей;

• умение расписывать глиняные изделия по мотивам кунгурской росписи;

• умение лепить объемные формы, с применением знакомых приемов лепки, передавая особенности форм кунгурской керамики.

Формы работы с детьми:

- беседы;

- занятия на основе метода интеграции;

- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;

- выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;

- дидактические игры;

- экспериментирование с различными художественными материалами;

- заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

- слушание музыкальных произведений и песен народов Южного Урала;

- развлечение.

Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»
Фото «Наш дом — Южный Урал»
Фотоотчет по проекту - фото
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина В Сухомлинский Актуальность проекта В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно прикладного искусства и с народными традициями В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы под ред Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей Поэтому необходима практическая разработка условий оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Урал наш край родной Фотоотчеты Темочки Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания оказывает глубокое идейное влияние на детей Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по новому увидеть красоту окружающего мира Педагогу предопределена высокая миссия нести в мир детства все нравственные ценности помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно прикладного искусства Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий Задачи Образовательные познакомить детей с народными промыслами Южного Урала познакомить детей с декоративно прикладным искусством кунгурской керамикой учить наблюдать за живой природой
Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — наш общий дом»Фотоотчет «Природа — наш общий дом» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Сценарий развлечения «Урал, наш край родной»Сценарий развлечения «Урал, наш край родной» «Урал – наш край родной!» Цель и задачи: Закрепления знаний детей о родном крае Урале Формирование выразительной.

Фотоотчет «Коллаж «Наш дом — Земля»Фотоотчет «Коллаж «Наш дом — Земля» Без лесов, полей и рек Жить не может человек! Так давайте сбережем Наш Земной природный дом! Разработан и проведен коллаж «Наш дом - Земля».

Фотоотчет «Земля — наш дом»Фотоотчет «Земля — наш дом» В этом году я со своими воспитанниками решила опять принять участие в конкурсе «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей», целью которого.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Лэпбук «Наш Урал» для второй младшей группыЛэпбук «Наш Урал» для второй младшей группы Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает.

Методическая разработка Новогоднего утренника «Наш Дом — Южный Урал» Роли взрослых: 1. «Зимушка» - Присяжная Л. М. или Худорожкова Д. В. 2. «Хозяйка Медной горы» Костогорова Л. А. 3. Серебряное копытце Сапронова.

Перспективное планирование в старшей группе по программе «Наш дом Южный Урал» Перспективный план работы по программе «Наш дом – Южный Урал» Цель: Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов.

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 08:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галимова (УИ 357225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД