татьяна ленгле
Фотоотчет об изодеятельности «Волшебная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись чайника гжельским узором»
Цель:
Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Материал:
Гжельская посуда, гуашь белая и синяя, силуэты чайника.
Темочки:
Ход занятия:
Рассказ воспитателя: «В старинном русском керамическом центре Гжели, недалеко от Москвы. Гжельские мастера изготовляли и расписывали посуду: кувшины, тарелки, горшки, кружки.
- Что изображали мастера на посуде? (цветы, полевые злаки, листья, сказочных животных и птиц).
«Наносятся синей краской и её оттенками по белому фону. Стебельки цветов, завитки рисуют тонкими изгибающимися линиями, а листья и цветы – всей кистью с разной силой нажима (мазками).
В гжельской росписи есть «закон триады», т. е. изображаются 3 элемента: большой, поменьше, маленький (папа, мама, ребенок).
Показ:
- Посмотрите, как можно нарисовать букет из 3 цветов (большой, средний, маленький). Большой цветок рисуем мазками крупной кисти, средний – концом тонкой кисти.
Начинаем голубым цветом, который составляется на палитре. Синим выделяем некоторые элементы, контур лепестков, стебли.
Самостоятельная работа:
Для выработки у детей уверенности и смелости можно педагогу наметить крупными мазками основную композицию. Это формирует у ребенка понимание чувства ритма.
Анализ: Рассматривание. Игра «Магазин гжельских сувениров». Для свободной деятельности дать детям в группу трафарет чайника.