Анастасия Кощиенко
Конспект открытого занятия «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Знакомство с матрешкой"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе
Составитель:
А. Г. Кощиенко, воспитатель
МБДОУ «Ласточка»
Тема: "Знакомство с матрешкой"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Возрастная группа: первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Цель: Расширение представлений детей о народной игрушке – Матрешке.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Познакомить и расширить знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
- Учить различать и называть размеры предмета (большая, поменьше, самая маленькая);
- Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
- Активизировать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать аккуратность в работе с красками;
- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: большая матрешка, иллюстрации матрешек, бумажные силуэты матрешек на каждого ребенка, гуашь и ватные палочки.
Ход НОД
Этап его продолжительность
Задачи этапа
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитателя
Методические приёмы
результат
Организационно-мотивационный этап
2 мин
1)Вводная
3минуты
1. Организационный момент
Дети встают с воспитателем в круг
Друзья, доброе утро! Я рада видеть вас! Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент
Дети взаимодействуют во время перестроения в круг.
Основной этап
Организационно-
поисковый
10 мин
роектирование решений
проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам НО
роектирование решений
проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам НО
мс роектирование решений
проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по за
Все стоят на ковре
Дети отвечают на вопросы
Дети: почтальон, грузчик, доставщик.
Друзья, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?
Точно, красивая коробка стоит на полке. Кто мог ее принести?
сюрпризный момент
Дети выполняют.
2. Продолжать учить детей
Дети отгадывают загадку
«- Хотите посмотреть, что в ней? Отгадайте сначала загадку
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка.
Словесные указания «Как я»
- Верно! Это русская народная игрушка – Матрешка (воспитатель ставит коробку на ковер и достает матрешку)
Словесные указания
Дети отвечают на вопросы
- А кто знает, для чего придумали матрешку? Точно, играть. Кто мне скажет, как появилась матрешка? Не знаете? Устраивайтесь поудобнее на ковер, я вам расскажу эту интересную историю
Словесные указания «Делай как я»
1)
Дети садятся на ковер и слушают историю
- Давным-давно в одной стране жил один человек, который был мастером на все руки. А больше всего он любил с утра до вечера делать игрушки для детей. И вот захотелось ему сделать для детей самую необычную игрушку - куклу с секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Он выстрогал их из дерева и разрисовал яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Но вот как назвать эту куклу, он не знал. Долго пришлось думать мастеру и, наконец, решил он назвать ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрешкой. Вот так и появилась русская народная игрушка – матрёшка.
- Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой
Словесные указания, наглядные примеры «раздача оборудования
Дети выполняют ходьбу с заданием в колонне. я.
2)
Ответы детей
- Скажите мне, почему матрешку назвали игрушкой с секретом?
Дети: потому что в ней прячется другие куклы.
Слушают указания и объяснение воспитател
3)
Ответы детей
- Давайте подойдем к нашей доске и рассмотри иллюстрации разных матрешек. Чем они отличаются? А из чего они сделаны? Верно, из дерева. Но ведь дерево светлое, а они цветные, яркие. Кто может это объяснить? Именно так, матрешку сначала выстругали из дерева, а затем разукрашивали красками.
- Отлично, ребята! Сейчас мы с вами посмотрим сколько куколок прячется в этой матрешке. (Дети с воспитателем подходят к столу и открывают матрешку)
- Сколько у нас матрешек? Верно, одна. А теперь? (воспитатель открывает матрешку и достает куклу поменьше)
Словесные указания, наглядные примеры «Как я» поточный способ сбора оборудования
Организованно складывают шарики в корзинку
3)Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Успокоить организм после физической нагрузки
Дети отвечают на вопросы
- Точно, теперь перед нами две матрешки. А сейчас? (воспитатель с детьми достают все матрешки)
- Была одна матрешка, а стало? Правильно. Теперь их много, а какие они? Точно, разные по размеру.
- Варя, покажи нам большую матрешку?
- Полина, покажи нам, пожалуйста, матрешку поменьше?
- Марк, покажи самую маленькую?
Словесные указания, наглядные примеры «Как я»
Выполняют дыхательные упражнения четко.
Стоя в произвольной форме дети кружатся
Дети пробуют выполнить действия
- Скажите, можно в маленькую матрешку положить вот эту, которая побольше? Соня, попробуй это сделать. Верно, нельзя! А если попробовать наоборот? Алина, попробуй сделать. Отлично! Попробуйте ребята проделать то же самое с другими куклами.
Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент
Дети встают на ковре в круг
Сейчас мы с вами немного отдохнем, а наша гостья подождет нас на столе. Идем на ковер, станем в кружок.
Физминутка
Дети выполняют физминутку
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В наших пестрых сарафанах
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Дети занимают свои места
- Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим наших матрешек. Раз, два, три, четыре, пять! Мастером решил я стать! Проходим в нашу мастерскую, садимся на стульчики.
Дети самостоятельно
наносят узор ватными палочками
- Ребята, перед вами матрешки. Чем они отличаются от нашей гостьи? Точно, они не такие красивые. У них не раскрашен сарафан.
- А что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные?
- Не торопитесь, спинку держите ровно при работе, работаем аккуратно.
- Отлично! Вы настоящие мастера своего дела. Посмотрите, какие красивые получились матрешки
3. Заключительная часть
Рефлексивно-
корригирующий
2 минуты
Дети отвечают на вопросы
Заключительная часть
- Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились?
- А почему матрешка – это кукла с секретом?
- Скажите, почему матрешку называют русской народной игрушкой?
- Кто вспомнит, сколько пряталось матрешек в нашей большой матрешке?
- Из чего делают матрешек?
- А почему они такие цветные, яркие?
- А как мы сделали своих матрешек?
- А что вам понравилось больше всего?