Елена Сорокина
Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе. Проращивание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Огород на подоконнике» в младшей группе (3 – 4 года)
Огород на подоконнике в детском саду – это дело добровольное. Но если педагог заинтересован в разностороннем развитии своих воспитанников, этот процесс будет постоянным. В нашей группе это традиция.
Публикация «Фотоотчет „Огород на подоконнике в младшей группе, Проращивание овощей“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
Всем хорошо известно, что малыши народ любознательный. И чтобы эта любознательность не пропала, ее нужно постоянно подпитывать новыми идеями, новой информацией, всем тем, что нравится детям и о чем еще они пока не имеют представления.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности, внимания, наблюдательности. Работа в этом направлении формирует интерес к опытно-исследовательской деятельности и в целом к труду. Главное, чтобы дети, эти маленькие крохи, сами были участниками этого действия.
Организация данного типа огорода – занимательное дело. Первое, что мы сделали с детками, это познакомились с сельскохозяйственными культурами: картошкой, свеклой, капустой, морковкой, луком, чесноком и сельдереем. Поговорили о вкусовых качествам данных овощей, их пользе и выращивании.
Фото 1 – 6
Из всего перечисленного мы решили посадить лук, но не в грунт, а в воду, для того, чтобы наблюдать за ростом корневой системы и появлением зеленых перышек. В дальнейшем эти зеленые перышки лука детки скушали. Ведь это приятно, съесть то, что вырастили своими руками!
Теперь морковь, свекла, сельдерей, капуста и картофель. Чтобы увидеть, сколько силы таят в себе эти растения, мы решили срезать верхушки. Положили их срезом в емкость и залили водой так, чтобы срез покрылся полностью. И стали наблюдать. Уже через несколько дней в верхней части моркови и свеклы стали прорастать листочки, ботва. Но картофелю и капусте, для проращивания таким способом, времени нужно немного больше (это мы не учли, было ошибкой). Поэтому эти культуры нужно помещать в другую емкость, отдельно от моркови, свеклы и сельдерея.
Так как у детей младшего дошкольного возраста еще пока не сконцентрированное внимание, то есть непроизвольное (по возрастным особенностям, было принято решение опыт приостановить на стадии появления небольшого количества зеленой верхушки, а в среднем возрасте довести до итоговой черты.
Из семян редиса мы решили вырастить микрозелень. Для этого поместили джутовый коврик в контейнер, смочили его водой, рассыпали по поверхности семена, сбрызнули их и закрыли крышкой, сделав, таким образом, мини парничок.
Все поставили на подоконник и стали наблюдать. Не забывали открывать, для проветривания, микрозелень и сбрызгивать семена, а в дальнейшем и прорости, водой.
Фото 7 – 16
Такие опыты нравятся детям, поскольку они являются участниками этого действия. Наблюдая за ростом растений, ребенок делает определенные выводы, познает таинства окружающего мира, стремится узнать как можно больше нового.