Галина Орлова
Родителям о детском экспериментировании
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они стремятся самостоятельно совершать новые открытия. Развитие познавательно-исследовательской деятельности позволяет сформировать у дошкольников устойчивый познавательный интерес, расширить опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развить любознательность и познавательную мотивацию. В процессе совместной деятельности у детей происходит формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Формируются первичные представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Темочки:
В процессе организованной образовательной деятельности происходит развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; дети учатся устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
В нашей группе оборудован уголок опытно-экспериментальной деятельности, работа в котором проводится детьми самостоятельно. Для экспериментирования в уголке есть необходимое оборудование, а именно микроскоп, приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, прочие материалы. Многие опыты можно провести с ребенком дома. Возьмите кипящий чайник и зеркало и покажите, что пар – это тоже вода. Попробуйте прорастить горох или фасоль и ребенок поймет, что для растений нужны свет, тепло и вода