Марина Викторовна Сырова
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальной деятельности «Где живет воздух?»
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности „Где живет воздух“» размещена в разделах
Опыт №1. «Где спрятался воздух?»
Оборудование: целлофановые пакеты
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый)
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
.
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку, фонарик? (видим)
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Опыт №2. «Как увидеть воздух?»
Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок)
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали)
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт №3. «Движение воздуха»
Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги вертушку.
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите трубочки и подуем на вертушки, вертушки стали вращаться
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)
Вывод: Воздух движется.
Ребята, познакомились с новым способом рисования при помощи воздуха. Он называется Кляксография. Мы экспериментировали с красками и создали необычные образы. Гуашь, разведённая до жидкого состояния, сделали из нее кляксу, теперь своими трубочки и раздули краску по листу,
получились необычные образы рыбки, бабочки, птички, дракон и единорог.