Наталья Беденина
Фотоотчет об экскурсиях в нашу театральную приемную
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об экскурсиях в нашу театральную приемную
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В предыдущей публикации я рассказала об оформлении нашей приемной в театральном стиле и пообещала поделиться с Вами о том, как прошли экскурсии в нашу театральную раздевалку.
За основу был взят конспект занятия "Тайны театрального саквояжа", с которым можно познакомиться здесь
Публикация «Фотоотчет об экскурсиях в нашу театральную приемную» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
На интерактивной экскурсии побывали все группы детского сада, ход экскурсии и ее содержание зависело от возраста детей. Настоящим помощником для меня стала портативная колонка, которую я использовала для музыкального сопровождения.
Итак, всех деток встречал Хранитель тайн театра со словами: "Здравствуйте, мои маленькие зрители! Приглашаю Вас на представление! Я Вас уже жду! "
Включаю музыку "Фанфары" и детки проходят в раздевалку.
Представляюсь: "Позвольте представиться: я Хранитель тайн театра! Я знаю все-все про театр. А вы знаете, мои маленькие зрители, что такое театр? "
Завязывается коротенькая беседа о том, что такое театр, есть в городе театре, были ли они в театре, интересуюсь, хотели бы узнать о театре побольше.
Обращаю внимание на саквояж: "Посмотрите, что у меня в руках. Это волшебный саквояж, в котором скрыты тайны театра. Но не все, лишь некоторые…Итак, мы начинаем!
Включаю волшебную музыку (Музыка из кинофильма «Гарри Потер») и приглашаю первого ребенка и прошу достать первый предмет (тайну) из саквояжа. Ход задают сами дети в зависимости от того, какой предмет они достали. Каждый предмет – это тайна театра, которую дети раскрывают вместе с Хранителем. Педагог также может направлять или подсказывать, что достать из саквояжа. Потом мы с детьми беседуем о том, как каждый предмет связан с театром, предлагаю задания или игры.
Афиша
После беседы о том, что такое афиша я обращаю внимание на афишную доску и предлагаю детям определить, к каким сказкам (постановкам) изготовлены эти афиши.
Я снова включаю "волшебную музыку, это сразу привлекает внимание детей, они занимают свои места и я прошу подойти следующего ребенка.
Вешалка
Я рассказываю:
-Вы никогда не слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки»? Как Вы думаете, что оно означает? Хотите узнать. Один известный режиссер Константин Сергеевич Станиславский сказал, что зрители попадают на спектакль, как только переступили порог театра. Мы зашли в театр, и сразу же попали в сказку. Такая особая атмосфера начинается уже с порога. В театре все необычно. Очень красиво. Стены театра часто украшены фотографиями артистов, которые играют в этом театре и сценами из нашумевших спектаклей. Наши стены тоже украшены фотографиями наших артистов. " Привлекаю внимание на фотографии:
Стульчик.
После беседы о том, как стульчик связан с театром, о том, что такое зрительный зал, билет, билетная касса, предлагаю детям сыграть в игру. Выбирается кассир, приглашаю нескольких детей побыть в роли зрителей. По билетам нужно найти свое место. Эта игра очень понравилась деткам, они даже просили поиграть несколько раз. По ходу игры я напоминаю деткам о правилах общения при покупке билетов и при поиске своего места, как проходить на место (кратко знакомлю с театральным этикетом).
Потом назначался контроллер, который проверил, правильно ли детки заняли свои места:
Когда народу было немного, я переставляла скамейки, чтобы было, как в настоящем театре:
Колокольчик.
Рассказываю деткам о театральном звонке, включаю запись, чтобы детки послушали, а также рассказываю, что после третьего звонка заходить невежливо.
Скрипичный ключ.
Многие детки догадались, что это музыка, и сказали, что было бы неинтересно без музыки.
После этого я включала записи различные звуков, а дети определяли. Эта игра тоже очень понравилась посетителям. Я еще предлагала закрыть глазки.
Занавес.
Беседуем о том, что такое занавес и сцена.
Зеркало.
Мы беседуем о том, как зеркало связано с театром, рассказываю о гриме и гримерке, приглашаю посетить гримерку:
И предлагаю деткам побыть в роли актеров, которые готовятся к спектаклю.
Провожу игру с зеркалом эмоций.
Подробнее об использовании данного пособия можно узнать здесь
Детки старших и подготовительных групп выполняли еще и театральные упражнения, которые вызвали просто неописуемый восторг, все хотели участвовать.
Маска.
Все уже хором отвечали, что актеры одевают маски того, кого играют.
А потом достаю и другие маски и предлагаю отгадать, к какой сказке эти маски. Когда проводила экскурсию с малышами, то приглашала деток, они отворачивались от своих ребят, я сама надевала на них маски и они под бурные аплодисменты поворачивались:
А ребята старших и подготовительных сами одевали маски в нашей гримерной и также под аплодисменты выходили к зрителям, которые отгадывали, что это за сказка:
В конце экскурсии я включаю запись театрального звонка и сообщаю, что наша встреча, к сожалению, подошла к концу, мы сумели узнать, лишь немного о театре, чтобы раскрыть все тайны, нужно ходить в театры, ведь театр - это праздник, это особый мир, в котором столько необычного и волшебного. Напоминаю о том, что в театр нужно приходить как на праздник, показываю необычные предметы, присущие только театру (веера, театральные бинокли). Детки были в восторге. Да и коллеги говорили, что узнали много интересного и все благодарили за чудесное путешествие в мир театра.