Наташа Владимировна Романченко
Отчет о реализации долгосрочного группового проекта «Это веселое лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о реализации проекта
«Это веселое лето!»
Долгосрочный групповой проект
Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный
Возраст детей: Средний дошкольный возраст
Исполнители: Дети средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность: июнь - август 2018 г.
Публикация «Отчет о реализации долгосрочного группового проекта „Это веселое лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
Цель: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
Формировать первичные представления об особенностях природы.
Способствовать накоплению и расширению конкретных представлений у детей о свойствах различных объектов неживой природы
Учить детей формулировать проблемную ситуацию и анализировать её.
Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Результат: Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, дидактические экологические игры, фотоотчеты.
Праздники: «День защиты детей». Мероприятия посвященные, Дню России, Дню рождения Пушкина, Дни рождения детей. Стенгазета: «Как мы провели лето». Выставки поделок и открыток.
Гипотезы исследования:
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
Деятельность детей по формированию Экологического воспитания осуществлять систематически и планомерно.
Используемая литература:
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004.
Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.
Николаева, С. Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап –организационно - диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап - обобщающий
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;
дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность;
утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность;
сочинение рассказов и сказок о природе; видеопросмотры.
с родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения, элементарный анализ, метод эксперимента, метод моделирования и конструирования, метод проектной деятельности, метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать, метод повторения – важнейший дидактический принцип без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств. Методы коррекции и уточнения: повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование - позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний. метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
«Это веселое лето!» : июнь 2018 – август 2018 года»
Цель: Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи.
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране и укреплению жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Взаимодействие педагога с детьми
Труд: полив цветов.
Беседы: - «Наступило лето!», Обсудить тему «Мы на улице», Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом
«Как вести себя в жару на участке».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга-дуга»,
Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы,
«Божья коровка», «Гусеница».Рисование по замыслу «Здравствуй лето», раскрашивание раскрасок «Цветы» и бабочки.
«Символы России»
Рисование и аппликация по сказкам Пушкина
Лепка «Божья коровка», «Бабочка», «Паучок», «Цветик - семицветик».
Аппликация «У солнышка в гостях», "Весёлая гусеница", «Нарядные бабочки», «Божья коровка»
Аппликация «Флаг России»
Рассматривание картинок с изображением летних примет, рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце», рассматривание альбома «Лето», рассматривание иллюстраций облаков разной формы, рассматривание книг и картинок с символикой России.
Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
Речевое развитие:
А. Усачёва «Что такое лето?», К. Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело», чтение летней экологической народной сказки: Л Беседа: «Лето красное - время прекрасное!», «Лесной пожар», чтение: А. Барто «Комары», загадки о насекомых, животных и растениях, Б. Заходер «Муха-чистюха», чтение стихов о России, чтение сказок А. С. Пушкина
Познавательное развитие:
Презентация: «День рождения А. С. Пушкина.
Презентация: «День России.»
Участие в мероприятии «День памяти и скорби» посвященное 22июня – чтение стихов, исполнение вальса.
Работа с лэпбуком «Край родной на век любимый»
Дидактические игры:
«Летние путешествия», «Времена года, «Сложи цветок», «Кто больше всего назовет насекомых?», «Назови символы России», «Что раньше- что потом?»,
«Я скажу, а ты дополни», «Кто, что любит», «Какое время года?»,
«Какое бывает лето?», «Настольные игры-лото по сказкам Пушкина»,, «Магнитная мозаика», «Кто летает, а кто ползает».
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Салочки» ,«Горелки»
«Пробеги- не задень», «Здравствуй солнышко лучистое. "
«Лягушата», «Ручеёк», “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”, «Пчелки и медведи».
Закаливающие процедуры. Хождение босиком
Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Наблюдение :
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений,
за растениями на площадке, за солнцем, таинственный мир насекомых: стрекоза, бабочка, муравьи, пчела, жук.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- с песком, водой, мылом
Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, нужна ли цветам вода».
Праздники и досуги: День защиты детей,
День цветов, Дни рождения.
Оздоровительный забег на стадионе СОШ
Выставка работы «Цветочная поляна».
Вернисаж работ детей «Прекрасное лето».
Работа с родителями:
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"
2. Консультации: «Как одеть ребенка в жару», «День Солнца», «Закаливающие процедуры», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Выставка фотографий «Летний отдых».
Предполагаемый результат:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.