АЛЕСЯ ОСИПОВА
Фотоотчет о реализации проекта «В детский сад с улыбкой!»
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 1 сентября по 1 октября 2018 года в МКДОУ Обуховский детский сад №2
«Улыбка», был разработан и реализован долгосрочный проект «В детский сад с улыбкой».
Данный проект связан с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинакове стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Темочки:
Цели проекта : помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоционально –волевой сферы детей;
2. Формирование культурно-гигиенических навыков;
3. Развитие координации движений, мелкой и крупной моторики;
4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию;
5. Создание благоприятной предметно-пространственной среды для полноценного психического развития детей.
Предполагаемый результат реализации проекта :
- благоприятное прохождение периода адаптации детей;
- формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в группе;
- формирование доброжелательного отношения детей друг к другу и воспитателям.
- преобразование предметно-развивающей среды в группе
- повышение педагогической культуры у родителей в вопросах воспитания детей;
- установление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
Включает: изучение психолого-педагогической литературы по вопросам: воспитания дошкольников, периода адаптации в ДОУ, изучения детско-родительских взаимоотношений; подбор художественной литературы: стихи, потешки, сказки; подбор дидактических игр; подбор детской музыки; подбор картинок, создание картотеки подвижных игр; подготовка материалов для консультаций с родителями
2. Основной.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены:
- беседы по формированию дружеских отношений, умению обращаться друг с другом по имени
- пальчиковые игры для развития словарного запаса и моторики мелких движений
- игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, последовательности в их выполнении.
-психогимнастика по развитию чувств: сострадания, сопереживания, эмоции радости.
- чтение художественной литературы для обогащения и активизирования речи
- подвижные игры для развития крупных движений,умения слушать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту
- сенсорные игры для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.
- работа с родителями для повышения уровня компетентности в вопросах воспитания детей.
3. Заключительный.
Включает:
-разработка памяток для родителей по вопросам адаптационного периода
- оформление фотовыставки «Мы уже большие, мы уже не плачем!»