Ирина Слепцова
Фотоотчет о проведенной образовательной деятельности в средне — старшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг.
Приветствие.
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их!
Педагог-психолог: ребята, я не просто так вас сегодня позвала сюда. Сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, а чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку. Готовы?
Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка (Мороз)
Педагог – психолог: правильно ребята, это Мороз. Вот что он мне написал:
Публикация «Фотоотчет о проведенной образовательной деятельности в средне — старшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
«Ребята, я волшебник – Мороз. Каждую зиму я творю чудеса – рисую на окнах невероятной красоты узоры. Но, к сожалению, в этом году я не успеваю нарисовать узоры на всех окнах. И мне нужна помощь. Но помочь мне это сделать могут только настоящие волшебники! А чтобы стать настоящими волшебниками нужно приготовить отличное настроение!».
Педагог – психолог: ну что, ребята превратимся волшебников, приготовим хорошее настроение? Тогда пройдем в нашу волшебную мастерскую, встаем в круг и начинаем готовить:
Положим чуть – чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это мешать 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку:
А там у нас не варенье!
Здесь наше отличное настроение!
Педагог – психолог: молодцы! Вот мы с вами превратились в волшебников, приготовили настроение, а теперь давайте снова присядем и посмотрим, какие узоры на окнах рисует Мороз (рассматривают фотографии на экране). Скажите, ребята, они все одинаковые? Как вы думаете, как Мороз их рисует?
Дети: ответы.
Педагог – психолог: возможно, Мороз дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педагог – психолог: ребята, к нам в группу тоже залетели снежинки, давайте подуем на них (Дыхательная гимнастика «Снежинки»)
Педагог – психолог: ребята, посмотрите, появились на окнах узоры?
Дети: Нет!
Педагог-психолог: как же мы поможем Морозу? Что мы можем сделать?
Дети: нарисовать их!
Педагог – психолог: но ребята, посмотрите на столы, у нас нет красок и кисточек. (Звук смс). Ой, снова пришло сообщение от Мороза:
«Ребята, вы теперь настоящие волшебники и можете приготовить волшебные краски самостоятельно! Все, что вам для этого понадобится, вы найдете в волшебном сундучке!».
Педагог – психолог: давайте пройдем и приготовим краску : возьмем волшебный горшочек и положим в него несколько горсточек волшебного снега (3 –ст. лож.). Пусть снега будет побольше. А теперь давайте приручим снег, сделаем его волшебным. Для этого снег нужно хорошенько помять, помешать руками. А теперь кладем горсточку волшебных кристаллов (соль 3 – 4 ст. лож., когда вы положите горсть кристаллов, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки
. При этом следите, чтобы наша волшебная мука не высыпалась из чудесного горшочка. Теперь мы добавим немножечко волшебной росы. Затем мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка). Посмотрите, Мороз оставил в сундучке и волшебные кисти. Давайте пройдем за столы. Итак, у вас на столах лежат окна, трафареты, с помощью которых мы будем рисовать узоры, волшебные кисти и волшебные краски, которые мы приготовили. Можно приступать к работе. Но прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю сделать волшебную гимнастику. Волшебная она потому, что помогает разбудить нашу фантазию и настроиться на работу. Сейчас я вам буду читать стихотворение, под которое мы будем рисовать в воздухе нашими пальчиками. Итак, представьте, что наши пальчики – это кисточки, начинаем рисовать
:
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
Мы руками потрясем,
Рисовать теперь начнем.
Дети рисуют. Играет тихая, приятная музыка.
Педагог – психолог: берем в руки волшебную кисть, макаем ее в волшебную краску и начинаем рисовать узор
. Придерживаем трафарет одной рукой. Не забываем держать спину ровно. А теперь, когда вы нанесли краску, я предлагаю вам насыпать на наши узоры отличного настроения, чтобы они стали по-настоящему волшебными.
Педагог – психолог: теперь можно убрать трафарет и посмотрите, какие волшебные узоры появились на ваших окнах
. А пока они подсыхают, мы с вами немного расслабимся:
Дети сидят на ковре. Играет тихая, приятная музыка.
Педагог - психолог: сядьте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы сидите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу
. Вам не холодно сидеть, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку, надуйте ее;
легла на левую щеку, надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
Педагог - психолог: (звук смс) ребята, опять пишет Мороз: (Слайд 5)
«Ребята, вы настоящие волшебники, с вашей помощью я успел украсить все окна. Спасибо вам большое».
Педагог – психолог: ребята, из вас получились отличные волшебники, и вы нарисовали замечательные зимние узоры на окнах! Вы молодцы! А вам понравилось быть волшебниками? А теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания» и я вас провожу.