Гайнуллина Лилия
Конспект занятия «Дымковская уточка» с применением техники нетрадиционного рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Знакомство с предметами дымковской росписи.
- знакомство нетрадиционной техникой рисования.
- умение работать тычком.
- воспитывать аккуратность любовь к труду.
- Вызывать радость от полученного результата.
Публикация «Конспект занятия „Дымковская уточка“ с применением техники нетрадиционного рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Материалы : гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. Демонстрационный материал: игрушка с дымковской росписью, иллюстрации дымковских игрушек и узоров.
Для детей: распечатанные заготовки уточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной, сказочно красивой игрушкой, которая называется "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки очень нарядные, красивые. Это могут быть фигурки как животных, так и людей.
Эти удивительные игрушки создаются в деревне Дымково. Сначала их лепят из глины, сушат и окрашивают в белый цвет. Затем, когда краска высыхает их украшают разными узорами.
Посмотрите ребята, которые сделаны искусными мастерами из Дымковской слободы. А вы знаете, почему игрушки называются Дымковскими? Нет? Тогда, слушайте.
Далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, на берегу реки Вятка стояло село. Каждое утро люди вставали и затапливали свои печи, и из каждой тре=убы вился голубой дым. Домой было много и дыма из этих домой тоже, поэтому и прозвали село Дымков. В этом селе жили замечательные, веселые и талантливые люди. Они любили лепить веселые и яркие игрушки. И называли этих людей мастерами. А игрушки называли Дымковскими, потому что их делали мастера из села Дымково. (в процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками).
- Ребята, давайте посмотрим какого цвета дымковские игрушки? Правильно, былые.
- Давайте рассмотрим игрушку поближе, какие на ней узоры? Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия)
- Какие использованы цвета? Красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый).
- Сегодня, мы с вами сами попробуем быть дымковскими мастерами. Мы с вами будем расписывать уточку.
- Давайте, ещё раз вспомним какие цвета использовали дымковские мастера? (красный, голубой, зеленый, оранжевый, желтый, красный).
Посмотрите, как я буду украшать свою уточку. Беру ватную палочку и делаю тычок. (показываю детям приемы работы тычком, обращаю внимание, что при смене цвета нужно менять палочку).
- Ребята, посмотрите какая у меня получилась уточка. Мне очень нравится. А вам?
- Уверенна у каждого из вас получатся самые красивые уточки.
Дети приступают к работе, обязательно помогаю по мере необходимости. При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам.
Итог нашей работы. Всех уточек раскладываем на столе. Радуемся полученному результату.
- Ребята вы такие молодцы. Ваши уточки получились очень красивыми и яркими.