Людмила Юрченко
Фотоотчет о проведении дня арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
6 декабря- день арт-терапии на МААМ.
В современной педагогике арт-терапия давно перестала быть чем-то экзотическим или непонятным. Даже люди, не знающие английского, в курсе, что слово «арт» переводится, как искусство. Получается, что это способ лечения, основанный на искусстве. Лечения души, психики человека – ребёнка или взрослого.
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.
Публикация «Фотоотчет о проведении дня арт-терапии» размещена в разделах
Изотерапия это один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.
Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности.
Мы с ребятами решили присоединиться к этому дню и провели увлекательное занятие «Путешествие в Разноцветную страну».
Программное содержание: сформировать эмоционально-положительный настрой у детей, способствовать сплочению детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников. Развивать творческое воображение. Способствовать развитию коммуникативных навыков в различных ситуациях общения, снятию эмоционального отношения к цвету и краскам; способность слушать других детей и умение договориться.
Ребята с удовольствием отправились в путешествие по Разноцветной стране передавая клубочек друг другу при этом говоря, что-то приятное: я рад идти с тобой, потому что ты добрый, смелый, делишься игрушками, не обижаешь девочек, помогаешь другим и т. п. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. В Разноцветной стране ребята встретили лепестки разного цвета, каждый выбрал свой любимый цвет и составили волшебный цветок. Волшебный цветок перенес ребят к Дворцу, который находится в Разноцветной стране. Но что-то случилось в ней. Все краски исчезли, всё вокруг стало бесцветным, черно-белым и дворец, и природа вокруг. Ребята раскрасили разноцветными красками город, и он вновь стал Разноцветным. Всем ребятам путешествие очень понравилось, все были довольными, дружными.