Евдокимова Мария
Фотоотчет о проекте «Подсолнух имени меня!» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Переход детей их детского сада в школу важный этап и для самих детей и для родителей и конечно для воспитателей. Как скрасить горечь разлуки? Обеспечить преемственность между группами? Развлечь деток в летний период ожидания перед школой? Мы с ребятами придумали проект про подсолнухи. Почему именно подсолнухи? Это самые позитивные и яркие цветы. К тому же они довольно выносливы и наблюдать за ними очень интересно, арасивая, украшенная яркими цветами площадка наверняка улучшит настроение вновь прибывшим малышам.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Подсолнух имени меня!“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
Начали работу над проектом со знакомства с подсолнухами. Почему их так назвали, как они могут выглядеть (от промышленных сортов с гигантскими корзинками и 2-3 метровой высоты до декоративных низкорослых сортов с махровыми цветами, какие им нужны условия и как их выращивают. Зачем люди выращивают подсолнухи и какую продукцию получают при их переработке.
Затем началось самое интересное - выращивание растений.
Каждый ребенок получил персональный стаканчик и украсил его по своему вкусу, процесс был ярким и веселым!
В результате мы получили яркие, именные стаканчики и каждый воспитанник мог наблюдать и ухаживать именно за своим растением.
Стаканчики наполнили землей и посадили в них семечки, заранее замоченные в теплой воде.
И потянулось томительное ожидание. каждый день ребята, зайдя в группу первым делом проверяли, не появились ли всходы. Радость от каждой "петельки" из листочков была огромной. С небольшими перерывами вскоре взошли все семена
Когда у растений появились настоящие листочки, мы стали их закаливать. и начали выносить на улицу на время прогулки. Однажды мы чуть не потеряли результаты почти месяца общего труда. Оставленные на целый день на улице подсолнушки попали под сильный ливень с градом. Многие листья оказались повреждены, но наши малыши выжили.
Высадка в открытый грунт обошлась без происшествий и очень весело!
Следующее испытание - поздние заморозки. Несколько растений пострадали, и несмотря на то, что остались живы, цвести начали намного позднее.
В течение следующих 2,5 месяцев дети старательно ухаживали за своими подопечными. рыхлили землю, поливали, удобряли и конечно наблюдали. чтобы не спутать растения мы сделали бирки из стаканчиков и воткнули их у каждого цветка.
В процессе роста мы делали наблюдения: как растет и развивается растение, как растет бутон, как он постепенно раскрывается.
Кроме самих цветов мы наблюдали за маленькими гостями, которым наши цветы тоже пришлись по вкусу!
К концу августа уже появились корзинки с семечками, вместе с детьми мы решили использовать их как кормушки для воробьев и синиц, когда наступят холода.
Вот такой у нас вышел позитивный и солнечные проект. Малышам, которые пришли в группу сегодня наш цветник очень понравился!