Валентина Александровна Свинтуховская
Фотоотчет о неделе Народных промыслов в нашем детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как и во всех детских садах, в нашем саду тоже проходила неделя "Народных промыслов". Я считаю,что воспитывать любовь к Родине нужно с малых лет. Во время проведения организованной образовательной деятельности дети знакомятся с изделиями своего народа, с историей своего народа, пытаются повторить узоры. Они начинают понимать, как велика сила и мощь их народа. Испытывают гордость за свою страну.
Публикация «Фотоотчет о неделе Народных промыслов в нашем детском саду» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Используя конспекты занятий, я подготовила и провела проект, который так и назвала "Народные промыслы России".Фотоотчет о проведении этого проекта я и хочу представить вам.
Актуальность. На Руси мало людей, которые бы хорошо знали народный промысел и умели изготавливать русско-народные игрушки, костюмы, заниматься росписью, изготавливать изделия из бересты. Русские народные промыслы - форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.
Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которым находят не только эстетическое, но и практическое применение.
Наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Теряется культура нашего народа…
Цель.
• Создание в группе мини - музея русского народного промысла;
• вызывать интерес у детей и поддерживать его на протяжении всего дошкольного возраста к русско-народному промыслу.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с предметами русско-народного промысла.
- научить различать роспись: гжель, хохлома, городецкая, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка.
- ознакомить с русско-народными промыслами :
(матрешками, гжельской посудой, дымковской игрушкой, хохломой)
- воспитывать интерес к народному искусству.
Этапы проекта.
1 этап. Сбор информации: подбор иллюстраций, литературы, предметов промысла, подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап. Реализация проекта: НОД, чтение художественной литературы, изготовление альбома для группы, создание мини-музея «Народные промыслы».
3 этап. Создание альбомов «Матрешка», «Народные промыслы». Презентация выставки мини-музея.
Проект краткосрочный.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
Предполагаем, что в результате реализации проекта «Русско-народные промыслы», дети станут интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать. Продолжать воспитывать любовь к Родине и ее истории.
В работе над проектом использовались различные формы работы: рассматривание, рассказывание, беседы, чтение художественного слова о промыслах русского народа.
Наше творчество :
Викторина:
Мини-музей в группе:
Большое спасибо сайту "Маам" и авторам занятий и викторины.