Татьяна Смолянец
Фотоотчет кружковой деятельности в средней группе «Мир удивительных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность является одним из эффективных методов познания явлений и закономерностей окружающего мира. При организации образовательного процесса в детском саду экспериментирование служит методом обучения, который расширяет кругозор, в частности обогащаются знания о природе, взаимосвязях, возникающих в ней, о свойствах различных материалов. Помогает дошкольнику моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении закономерностей.
Публикация «Фотоотчет кружковой деятельности в средней группе „Мир удивительных открытий“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
Ценность эксперимента заключается в том, что у дошкольника развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути ее решения. Таким образом, стимулируется развитие творческого потенциала дошкольника, его интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств.
Впервые в моей педагогической практике появился кружок "Мир удивительных открытий" для дошкольников 4-5 лет и ни одного дня я не пожалела, что взяла это направление.
Провела определенную работу: составила план работы, провела опрос родителей по теме, определила цель, задачи и составила рабочую Программу кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности на два года для средней и старшей групп.
Для проведения опытов и экспериментов была создана материально-техническое обеспечение: тематическая литература, картотека экспериментов и опытов, карты-схемы для экспериментирования, тематические картинки, видеотека, приборы и оборудование.
И вот что получилось за пол года работы:
Тема "Волшебный песок" - ребята учились рисовать песком
Тема "Где живет воздух"- дошкольники пытались обнаружить воздух в окружающем пространстве
Тема "Мыльные пузыри" - ребятам предстояло обнаружить воздух и доказать, что воздух занимает место
Тема "Пар - это тоже вода" - дети учились определять состояние воды, вода может нагреваться, превращаться в пар, а пар в воду
Тема "Цветные льдинки" - ребята знакомились с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.
Развели гуашь в воде
Заполняли формочки цветной водой
Отправили формочки на улицу на мороз и вот что получилось
Прошло время и наши цветные льдинки превратились в.
Самым интересным экспериментом для ребят было разбудить вулкан
Работа нашего кружка продолжается и маленьким дошкольникам еще предстоит сделать много опытов и экспериментов и узнать немало интересного.