Елена Лякишева
Фотоотчет «Краеведение начинается с семьи»
Краеведение - важная часть нравственно – патриотического воспитания.
Основными разделами краеведения в ДОУ являются : «Семья», «Родной город, область», «Флора и фауна», «Культура и традиции».
Чему же мы учим детей, занимаясь краеведением? Какие знания им даем?
Мы учим их любить свою семью, свой двор, свою улицу, свой город или свою деревню. Мы знакомим детей с историей края, его символикой,
Публикация «Фотоотчет „Краеведение начинается с семьи“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
памятными местами; рассказываем о культуре и традициях, известных людях, прославивших нашу землю; воспеваем словами местных поэтов и прозаиков красоту родной природы. А как удивляются и восхищаются дети,
когда узнают, что где-то рядом обитает какое-то редкое животное.
Краеведение раскрывает связи родного края с большой Родиной – Россией. Воспитывая любовь к родному краю, мы формируем нравственные основы
патриотизма – любви к своей стране.
С чего начинаем мы такую важную работу? С воспитания любви и
уважения к самым близким людям, к семье.
Пока дети маленькие (3 – 4 года, мы традиционно оформляем альбом с фотографиями членов семьи – «Моя семья». Загрустил ребенок или возбудился, мы предлагаем ему рассмотреть альбом, показать себя, родственников, назвать имена.
При этом усваивается понятие «семья», родственные связи, формируется умение узнавать себя, уточняются представления о роли каждого в семье, о профессиях.
В 5 – 7 лет дети способны подробно рассказать о семье, родственных отношениях, увлечениях членов семьи, профессиях, о семейных традициях. Добавляется краеведческий компонент. Наши дети знают, в каком городе они живут, на какой улице, могут назвать достопримечательности и объекты города на своей улице.
В нашей группе в среднем возрасте было проведено родительское собрание «Моя семья – моя радость». Этому предшествовала большая предварительная работа.
Родители фотографировали своих детей, свою семью, дом, в котором они
живут; придумывали и оформляли гербы семьи, родовое дерево.
Мы, воспитатели, тоже не сидели без дела. Кроме обычных консультаций
по теме, мы приготовили родителям сюрприз : записали видео с каждым ребенком, где дети отвечали на вопрос,«Как тебя любят мама и папа?Чем они тебя радуют?».
На собрании родителям и детям было предложено несколько заданий.
Вместе они строили из палочек дом, договаривая пословицы и поговорки
о семье.
Очень понравилось детям задание, где они среди множества фото
находили свой дом и называли адрес проживания.
В интересной форме прошел опрос родителей и детей, где они должны
были дать остроумные ответы на смешные вопросы о жизни и порядках
в семье.
На собрании царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимного
уважения.
Родители подготовили прекрасный сладкий стол с домашней выпечкой.
Результатом нашей большой совместной работы стали «паспорта семей».
Я предлагаю вашему вниманию «паспорт» семьи, в которой 2-ое детей,
они двойняшки и посещали нашу группу.
В паспорте такие страницы.
С прошлым выпуском мы оформили «Книгу именинников», которая
дает представление об отношении к ребенку в семье, его интересах и увлечениях, где каждому ребенку посвящена страница, которую он оформлял сам. Мне пришла идея,чтобы книга выглядела нарядной, украсить ее
фантиками.
Далее мы планируем изготовить карту проживания родственников детей
на территории Орловской области.
Хотим предложить родителям поисковую работу - узнать о значении своей
фамилии, фамилий своих предков.
Можно также оформить материал по теме «Любимое место нашей семьи
в городе».
Краеведение очень обширная и интересная область познания.
. Главным стимулятором является то, что речь идет о земле, где родился ребенок, где живет его семья, где все так близко и дорого, и к чему невозможно относиться равнодушно, а можно только любить. Закончу словами нашего земляка, краеведа Александра Бельского:
«Краеведение и туризм позволяют воспитывать подрастающее поколение ненавязчиво, без дидактики, что наиболее ценно и эффективно. Ребенок сам не знает, что находится под положительным влиянием и воздействием. И так по шагу, по чуть – чуть каждый день.»