Ольга Русина
Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Основные цели и задачи конструктивной деятельности :
- приобщение к конструированию;
Публикация «Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки
в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять выразительность образа, создавать общие композиции.
- развивать фантазию, воображение.
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.
- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
- Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).
- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Список источников:
1. https://mou-dpo-mmc.ucoz.ru/
2. https://www.detskiysad.ru/
3. https://mdoy53.caduk.ru/
4. https://knowledge.allbest.ru/
5. https://nsportal.ru/