Ирина Дунаева
Эссе «Я и моя работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс становления новой системы образования в России, ориентированной на мировое образовательное пространство, сопровождается изменениями в педагогической теории и практике. Главной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной, любознательной, творческой эмоционально отзывчивой личности. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной
организацией (ДОО, является «взаимодействие с семьей для обеспечения
полноценного развития личности ребенка».
Публикация «Эссе „Я и моя работа“» размещена в разделах
Детский сад и семья призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт.
Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
ФГОС ДО уделяет особое внимание взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признанию государством приоритета семейного воспитания.
Работа с родителями - ответственный, трудный и главный момент, требующий к себе особое внимание. Прежде чем начать какую -либо работу с родителями нужно создать доверительную и доброжелательную атмосферу. Познакомиться с родителями, объяснить им суть предстоящей работы, вызвать у них интерес к проблеме, сообщить необходимую информацию. Только в благоприятное психологической обстановке люди будут вести себя естественно, непринужденно и отнесутся к работе с большой ответственностью.
В связи с этим приоритетным направлением в своей педагогической деятельности послужила инновационная форма – семейная гостиная.
Семейная гостиная-это перспективная форма работы, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передачи опыта в воспитании детей.
Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка.
Встречи, проводимые в форме семейных гостиных, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности, дают возможность узнать с вариантами домашних занятий с ребенком.
В моменты специально организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Детско – родительские отношения приобретают конструктивный характер. Это особенно важно именно в дошкольный период.
В своей работе я стараюсь искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, налаживать взаимопонимание с ними. Это очень важно и актуально, ведь у нас общие цели, интересы в деятельности в деле развития гармоничного и здорового ребенка. Стараюсь вовлекать родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказывать помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями.
Представляю педагогический опыт работы в публикациях научно-образовательного журнала «Вестник дошкольного образования», в сборниках материалов педагогических конференций на различных уровнях (муниципальный, территориальный, областной, всероссийский).
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю сотрудничать с родителями и показывать свою работу участвуя в различных направлениях ФГОС.