Любовь Дубских
Фотоотчет итогового занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день!
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию фотоотчет итогового экологического занятия "Весна".
Программное содержание:
1. Закрепить название деревьев, цветов, кустарников
2. Визуально узнавать названия предметов по картинкам (деревья, цветы, кустарники и их названия)
3. Приучать участвовать в коллективном разговоре.
4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, работать по схемам.
5. Продолжать формировать умение видеть красоту окружающей природы, беречь ее богатство
5. Создавать эмоциональный отклик на сюрпризный момент.
Публикация «Фотоотчет итогового занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Ход занятия:
I ЧАСТЬ
Каркуша: влетает и каркает,
-Здравствуйте ребята
Вы знаете кто я?
Дети: -Ворона
Каркуша: -А зовут меня Каркуша.
Я прилетела к Вам из леса.
Меня послали звери.
Они просили у вас узнать,
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
-А какие звери живут в лесу?
Дети:- Дикие
Каркуша:- А как называется дом у медведя? (берлога)
-А у лисы? (нора)
Каркуша: - А у волка? (логово)
-А у белки? (дупло)
-Агде находится дупло?
Дети: -На дереве
Каркуша: -А у птиц как называется дом? (гнездо)
Каркуша: -А где птицы вьют гнездо? (на дереве)
-И из чего? (из веточек)
Воспитатель:- ребята, а какие деревья встречаются в лесу?
Дети: Береза, ива, клен, елка…
Воспитатель: -Их каких частей состоит дерево?
Мнемо таблица дерева
Дети: (корень, ствол, ветки: длинные и короткие, листья)
Воспитатель: Игра. А давайте поиграем в игру «Части дерева» И вы покажете, как хорошо их знаете.
1. Бег вокруг стульев с частями дерева (под бубен)
2. Бубен замолчал.
У ствола в круг становись
Корень
3. Бег вокруг стульев
Воспитатель: -Ох, как мы хорошо поиграли! И вы были очень ловкими и внимательными.
II ЧАСТЬ
Дети сели на стулья.
Воспитатель: -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Красив как роза,
Колюч как еж!»
(шиповник)
Воспитатель:- А это дерево или кустарник? (кустарник)
-А какую пользу приносит?
Дети: -Плоды сироп, чай заваривать, полоскать горло
Воспитатель: -А какие вы еще знаете кустарники? (жасмин, сирень)
Мнемо таблица
кустарника
(корень, ветки: длинные и короткие, листья)
Каркуша: - Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть!
А еще растения можно использовать для игры.
Разные природные материалы (брусочки, палочки, плоды)
Игра: «Природные человечки»
Дети выкладывают из палочек человечков (можно части соединять пластилином)
-Поселим человечков в огород!
-Молодцы!
Воспитатель: Конверт
-Ой, ребенок, у нас здесь какой-то конверт лежит.
-Посмотрите, что в нем?
-Картинки (ромашка, одуванчик, мать-мачеха, календула, незабудки)
-Одним словом это что?
Дети- Цветы
Воспитатель: Каркуша, а дети у нас еще знают стихи о цветах.
Дети: 2 ребенка
Одуванчик
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
Польза: Лекарство от ушибов, сироп
Ромашка
Растут в поле сестрички
Желтые глазки
Белые реснички
Польза: Чай, ванночки для спокойствия
Мнемо таблица
Воспитатель: -из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, цветок)
Воспитатель: Молодцы! Все знаете! И Каркуше рассказали.
Каркуша: Спасибо ребята. А я знаю одну интересную игру! Давайте немного отдохнем.
Игра «Подуй на пушинку» (с цветка сдуть пушинку)
Каркуша: -А еще я знаю загадку!
Отгадайте!
«Мы любим все
Когда она шумит,
Журчит, плескается.
А кто ее не любит
Он лапой умывается. (вода)
Каркуша:- Для чего нужна вода растениям?
Дети: расти, пить воду
Каркуша: -а что еще нужно чтобы растения жили?
Дети:- солнце, воздух. Нужно беречь их (не ломать, ухаживать за ними)
Каркуша: -Потому что растения живые!
Воспитатель: -Ребята мы с вами немного поиграли и Каркуше рассказали о пользе растений, а она расскажет лесным жителям.
-А теперь мы просто полюбуемся красотой растений!
Каркуша:- Мы составили по картинкам весенние цветы (первоцветы)
Из кубиков Дьениша
Из палочек Кюензера
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Все справились!
Каркуша: Ребята, вы и в играх, и в беседах хорошо рассказывали о том, чтобы быть здоровым, в жизни очень нужны все природные явления: вода, солнце, воздух и растения. И получите угощения. А мне пора. До свидания.