Анна Полякова
Фотоотчет «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
День семьи (план работы на день).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование: тонированные листы 1\2 А4, ватман, клей, цветная бумага, ватные диски, кисти для клея, проектор, атрибуты для с-р игр, конструктор.
Ход:
Утро в группе перед завтраком.
Вос-ль: Сегодня необычный день. Сегодня день посвящен тому, без чего не может обойтись ни один человек, ни взрослые, ни дети.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
Темочки:
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Фотоотчеты
- Темочки
К цифре «семь» добавлю «я»-
Что получится? (семья)
Вос-ль: Сегодня День семьи. Хочу вам рассказать одну историю.
«Давным-давно жили на Руси парен по имени Петр и девушка Феврония. Парень был великим князем и очень сильно болел. Его тяжелая болезнь не поддавалась лечению. Но однажды князю приснился сон: что вылечит его девушка по имени Феврония. Она была из бедной семьи. Девушка исцелила князя Петра. За это он взял ее в жены. Она была добрая, ласковая, работящая. Петр влюбился в нее. Они жили дружно, никогда не ссорились. Прожили Петр и Феврония долгую жизнь и умерли в один день 8 июля. Этот день стали считать Днем семьи. Символом этого праздника является цветок –ромашка, потому что он растет в это время года, белый и чистый.»
Вос-ль: Вот так появился замечательный, добрый праздник День семьи.
После завтрака вос-ль показывает презентацию «Моя семья» (фотографии семей детей). Дети рассказывают о своей семье.
На прогулке. Беседа «Что такое семья».
Вос-ль: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная… семья!
- Как вы думаете, что такое семья?
- Кто в семье главный, почему?
- Какие обязанности у папы? Мамы?
- Как вы помогаете дома родителя?
- Кого называют бабушкой? Дедушкой?
- Где вы любите отдыхать со своими родными?
- Как вы считаете, у вас дружная семья?
Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, помогали, заботились друг о друге.
Игра малой подвижности «Какая у вас семья?»
Дети стоят по кругу. Вос-ль в центре с мячом. Вос-ль бросает мяч, поймавший мяч, должен ответить на вопрос «Какая у тебя семья?», подбирая прилагательные (большая, дружная, хорошая, маленькая, заботливая, добрая, счастливая, крепкая, веселая, спортивная и т. д.). если дети затрудняются ответить вос-ль задает наводящие вопросы: Если вы любите заниматься спортом…спортивная и т. д.
Вос-ль: У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Вос-ль: О чем это стихотворение? Что не позволит сделать мальчик?
Разучивание стихотворения «Семья».
Вос-ль: Ребята, вы любите дарить своим родным подарки? Я вам говорила, что символом сегодняшнего праздника является ромашка. Давайте сделаем открытки и подарим мамам и папам.
Продуктивная деятельность. Изготовление открыток. Во время выполнения работы, дети слушают песни о семье.
- 5 ватных дисков сгибаем с двух сторон, приклеиваем эти части- лепестки;
- выкладываем лепестки в форме цветка на лист бумаги, приклеиваем;
- наклеиваем серединку цветка –круг желтого цвета;
- зеленую гофрированную бумагу сворачиваем трубочкой –это стебелек, приклеиваем;
- листочки тоже из гофрированной бумаги сгибаем пополам, придаем объемность, приклеиваем.
Самостоятельная игровая деятельность. Помочь организовать с-р игры на тему «Семья» - «Принимаем гостей», «С мамой за покупками», «Едем на отдых» и т. д.
2 половина дня. После сна.
Вос-ль: Ребята, скажите, можно сказать, что мы с вами семья? Можно. Вы много времени проводите вместе в детском саду и я с вами. Вы дружные, помогаете мне и друг другу. Поэтому можно сказать, что мы с вами тоже одна большая дружная семья.
Вот у нас есть поле. Мы сейчас на нем «вырастим» ромашки – как символ нашей семьи.
Продуктивная коллективная деятельность «Ромашковое поле»