Анна Полякова
Фотоотчет «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
День семьи (план работы на день).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование: тонированные листы 1\2 А4, ватман, клей, цветная бумага, ватные диски, кисти для клея, проектор, атрибуты для с-р игр, конструктор.
Ход:
Утро в группе перед завтраком.
Вос-ль: Сегодня необычный день. Сегодня день посвящен тому, без чего не может обойтись ни один человек, ни взрослые, ни дети.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
Публикация «Фотоотчет „День семьи“» размещена в разделах
К цифре «семь» добавлю «я»-
Что получится? (семья)
Вос-ль: Сегодня День семьи. Хочу вам рассказать одну историю.
«Давным-давно жили на Руси парен по имени Петр и девушка Феврония. Парень был великим князем и очень сильно болел. Его тяжелая болезнь не поддавалась лечению. Но однажды князю приснился сон: что вылечит его девушка по имени Феврония. Она была из бедной семьи. Девушка исцелила князя Петра. За это он взял ее в жены. Она была добрая, ласковая, работящая. Петр влюбился в нее. Они жили дружно, никогда не ссорились. Прожили Петр и Феврония долгую жизнь и умерли в один день 8 июля. Этот день стали считать Днем семьи. Символом этого праздника является цветок –ромашка, потому что он растет в это время года, белый и чистый.»
Вос-ль: Вот так появился замечательный, добрый праздник День семьи.
После завтрака вос-ль показывает презентацию «Моя семья» (фотографии семей детей). Дети рассказывают о своей семье.
На прогулке. Беседа «Что такое семья».
Вос-ль: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная… семья!
- Как вы думаете, что такое семья?
- Кто в семье главный, почему?
- Какие обязанности у папы? Мамы?
- Как вы помогаете дома родителя?
- Кого называют бабушкой? Дедушкой?
- Где вы любите отдыхать со своими родными?
- Как вы считаете, у вас дружная семья?
Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, помогали, заботились друг о друге.
Игра малой подвижности «Какая у вас семья?»
Дети стоят по кругу. Вос-ль в центре с мячом. Вос-ль бросает мяч, поймавший мяч, должен ответить на вопрос «Какая у тебя семья?», подбирая прилагательные (большая, дружная, хорошая, маленькая, заботливая, добрая, счастливая, крепкая, веселая, спортивная и т. д.). если дети затрудняются ответить вос-ль задает наводящие вопросы: Если вы любите заниматься спортом…спортивная и т. д.
Вос-ль: У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Вос-ль: О чем это стихотворение? Что не позволит сделать мальчик?
Разучивание стихотворения «Семья».
Вос-ль: Ребята, вы любите дарить своим родным подарки? Я вам говорила, что символом сегодняшнего праздника является ромашка. Давайте сделаем открытки и подарим мамам и папам.
Продуктивная деятельность. Изготовление открыток. Во время выполнения работы, дети слушают песни о семье.
- 5 ватных дисков сгибаем с двух сторон, приклеиваем эти части- лепестки;
- выкладываем лепестки в форме цветка на лист бумаги, приклеиваем;
- наклеиваем серединку цветка –круг желтого цвета;
- зеленую гофрированную бумагу сворачиваем трубочкой –это стебелек, приклеиваем;
- листочки тоже из гофрированной бумаги сгибаем пополам, придаем объемность, приклеиваем.
Самостоятельная игровая деятельность. Помочь организовать с-р игры на тему «Семья» - «Принимаем гостей», «С мамой за покупками», «Едем на отдых» и т. д.
2 половина дня. После сна.
Вос-ль: Ребята, скажите, можно сказать, что мы с вами семья? Можно. Вы много времени проводите вместе в детском саду и я с вами. Вы дружные, помогаете мне и друг другу. Поэтому можно сказать, что мы с вами тоже одна большая дружная семья.
Вот у нас есть поле. Мы сейчас на нем «вырастим» ромашки – как символ нашей семьи.
Продуктивная коллективная деятельность «Ромашковое поле»