Екатерина Смирнова
Фотоотчет «Адаптация и факторы, влияющие на нее»
▼ Скачать + Заказать документы
Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Так же к понятию адаптации относят постепенное изменение, приспособление физиологических процессов, происходящее в органах чувств человека, к особенностям физических стимулов, воздействующих на органы чувств в данный момент времени.
Существуют различные виды адаптации :
Публикация «Фотоотчет „Адаптация и факторы, влияющие на нее“» размещена в разделах
Психологическая адаптация – приспособление психологических свойств, состояний и процессов к условиям, в которых оказался человек.
Социальная адаптация – приспособление человека к социальным условиям существования, например, к особенностям социальной группы, в которой он оказался в данный момент времени.
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.
В педагогической практике важное значение имеет учет особенностей процесса адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в общественные учебно-воспитательные учреждения. Исследования показали, что только 20% детей готовы к посещению доу. В связи с этим процесс привыкания к доу проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей.
В условиях семьи ребенок с первых дней жизни привыкает к определенному режиму, способу вскармливания, к микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с ним. Постепенно, в соответствии с ритмом жизни семьи у ребенка вырабатываются определенные привычки и навыки, строиться свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окружающих его взрослых.
Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка невелик и приспособление к новым условиям представляет определенную трудность. Резкое и значительное изменение в жизни ребенка приводит к серьезным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций. У ребенка может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться раннее сформированный стереотип в режиме сна, кормления, приемах общения со взрослыми. Этот переход требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребенка раннего возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех проходит легко и быстро.