Козлова Татьяна
Фотоотчёт «Остановись, мгновенье! Экскурсия в парк летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Остановись, мгновенье!"(Экскурсия в парк летом)
В летнее время особенно живописен и привлекателен лес. Прогулки по лесу - это так приятно! Недалеко от нашего детсада есть парк. Там есть место отдыха, где отдыхают наши селяне. Есть и лесная зона.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
В конце лета, я и моя коллега по работе, решили сходить в парк с детьми. Перед экскурсией мы напомнили детям о правилах поведения в парке : ходить только по тропинкам, дорожкам (подумали, почему). Так можно сохранить много живых организмов и отдыхать в парке; не причиняя вреда природе.
Когда я объявила об экскурсии детям, радости не было предела. Мы очень любим ходить в лес в любое время года, и поэтому с энтузиазмом приняли предложение.
Погода утром выдалась на удивление теплой. Мы выдвинулись в сторону парка. В дороге было весело, мы пели песни, рассматривали, все, что встречали на пути: красивые дома, растения, достопримечательности села. По приходу в парк, мы сначала отдохнули.
Затем пошли по лесным тропинкам.
Начав свои наблюдения, мы стали искали различных насекомых, птиц и зверьков. Мне была отведена роль фотографа, поэтому я всегда был в центре происходящих событий.
Во время экскурсии мы обращали внимание на то, что в лесу много деревьев, кустарников, травянистых растений.
Далее, находили знакомые деревья: ель, сосну, березу, осину; узнав, что в жаркую погоду, в лесу прохладно, потому что от деревьев падает тень.
Учились различать деревья и кустарники по расположению и толщине ветвей, окраске и поверхности коры, форме и величине листьев, наличию плодов и семян и др.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фотоотчёт Остановись мгновенье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471774421.jpg)
Для сравнения разных пород деревьев (березы, ели и сосны и др.) поиграли в игру: "Угадай, какое это дерево?", "От какого дерева эта ветка?", "С чьей ветки детки?".
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экскурсии с дошкольниками Экскурсия в парк летом В летнее время особенно живописен и привлекателен лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471774538.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Прогулки по лесу это так приятно Недалеко от нашего детсада есть парк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471774775.jpg)
Поводили хоровод вокруг сосны.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Там есть место отдыха где отдыхают наши селяне](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471774655.jpg)
Рассматривали, как под соснами растут разные деревья и кустарники.
Дети самостоятельно сделали вывод: большинство растений развивается хорошо там, где много света. Например, через листву березы проходит много света, поэтому под ней растет так много различных трав и кустарников; а через листву ёлки света проходит меньше, поэтому под ней травянистых растений меньше.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Есть и лесная зона](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471774882.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ материалы на летнюю тему Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471774985.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Перед экскурсией мы напомнили детям о правилах поведения в парке ходить только по тропинкам дорожкам подумали почему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471775156.jpg)
Обследуя деревья, дети встретились со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделали вывод: "Если не будет птиц, то лес погибнет".
Учились распознавать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду и соотносить их с местом обитания (подберезовик — около березы, подосиновик — рядом с осиной, опята — у старых пней). Присматривались к тому, что один и тот же гриб может быть разным в зависимости от того, где он растет.
Обращали внимание детей на то, где и как растут лесные ягоды: земляника — на открытых солнечных полянах.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В дороге было весело мы пели песни рассматривали все что встречали на пути красивые дома растения достопримечательности села](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471775752.jpg)
А в зарослях леса можно встретить ярко-красные ягоды костяники, брусники. Перед сбором ягод, предупредили детей, что ягоды надо собирать аккуратно, не срывать кустики земляники с цветами и корнем — на них потом вырастут вкусные ягоды. Встретив ядовитые ягоды: волчьего лыка, бузины, вороньего глаза, напомнили детям, что их рвать нельзя — они ядовиты.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 По приходу в парк мы сначала отдохнули](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471775916.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Затем пошли по лесным тропинкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471775990.jpg)
Встретив на пути: красную лилию, мы напомнили детям, что этих редких растений осталось мало, рвать их нельзя, они занесены в Красную книгу.
Познакомились с некоторыми лекарственными растениями, вспомнив, какое они имеют значение, об их полезных свойствах, о том, что летом происходит их массовый сбор; Я думаю, что дети по - новом стали смотреть на привычный для них подорожник, пастушью сумку, зверобой, мать-и-мачеху, ромашку лекарственную.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Начав свои наблюдения мы стали искали различных насекомых птиц и зверьков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471776182.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Мне была отведена роль фотографа поэтому я всегда был в центре происходящих событий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471776302.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Во время экскурсии мы обращали внимание на то что в лесу много деревьев кустарников травянистых растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471776417.jpg)
Нашли доказательство полезности птиц (посмотрели кору деревьев, поискали гнездо лесной птицы, подумали и сказали, как и чем она кормит птенцов).
Учились слушать пение птиц и узнавать, их по голосам (кукушка, певчий дрозд и др.). Напомнили детям, что гнезда птиц трогать нельзя, иначе они не станут в них жить.
Прислушивались к звукам леса, заметив, как стало тихо в лесу, совсем редко слышно пение птиц. Скоро осень.
Большой интерес у детей вызвало наблюдения за муравьями. Мы подвели их к мысли о том, что муравьи полезны: они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Далее находили знакомые деревья ель сосну березу осину узнав что в жаркую погоду в лесу прохладно потому что от деревьев падает тень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471776521.jpg)
Узнали, что сок муравьиный оказывается лечебный!
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Учились различать деревья и кустарники по расположению и толщине ветвей окраске и поверхности коры форме и величине листьев наличию плодов и семян и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471776650.jpg)
Лечебный, но очень кислый!
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Для сравнения разных пород деревьев березы ели и сосны и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471776757.jpg)
Отыскав муравьиную тропу, учили детей быть осмотрительными, не наступать на муравьев.
Во время прогулки по лесу, рассказали детям о работе лесоводов, которые выращивают деревья и кустарники для возобновления, разведения и охраны лесов.
Набрели на мусор, брошенный в лесу, напомнили детям, что нельзя оставлять мусор за собой. Увидев следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу. Я думаю дети поняли, что состояние леса зависит от деятельности и поведения людей.
Встретив непроходимые места, мы вместе с детьми очистили лес от валежника, хвороста т. к участие в посильных природоохранных акциях совместно со взрослыми способствует формированию у детей культуры общения с природой.
Набрели на старые заброшенные пни. Изучать их было ой как интересно!
Не прошло и часа, как нам пришлось собираться в обратный путь. В лесу было очень весело и интересно, поэтому никто не хотел уходить.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Обследуя деревья дети встретились со следами разрушительной работы жуков короедов и дровосеков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248104-1471777358.jpg)
Но как бы нам не хотелось остаться, нужно было отправляться обратно.
Дорога домой была уже не такой живой и резвой, все дети изрядно устали и лишь изредка хихикали.
Уже в группе, перед обедом, я спросила у детей: где воздух более чище, где полезнее гулять и т. д.
Вывод: Я думаю, что в процессе наблюдений в парке дети узнали много о значении растений: деревья, кустарники и травы очищают воздух, оберегают здоровье людей, а люди должны заботиться об их сохранности.