Козлова Татьяна
Фотоотчёт «Остановись, мгновенье! Экскурсия в парк летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Остановись, мгновенье!"(Экскурсия в парк летом)
В летнее время особенно живописен и привлекателен лес. Прогулки по лесу - это так приятно! Недалеко от нашего детсада есть парк. Там есть место отдыха, где отдыхают наши селяне. Есть и лесная зона.
Публикация «Фотоотчёт „Остановись, мгновенье! Экскурсия в парк летом“» размещена в разделах
- Лето
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
В конце лета, я и моя коллега по работе, решили сходить в парк с детьми. Перед экскурсией мы напомнили детям о правилах поведения в парке : ходить только по тропинкам, дорожкам (подумали, почему). Так можно сохранить много живых организмов и отдыхать в парке; не причиняя вреда природе.
Когда я объявила об экскурсии детям, радости не было предела. Мы очень любим ходить в лес в любое время года, и поэтому с энтузиазмом приняли предложение.
Погода утром выдалась на удивление теплой. Мы выдвинулись в сторону парка. В дороге было весело, мы пели песни, рассматривали, все, что встречали на пути: красивые дома, растения, достопримечательности села. По приходу в парк, мы сначала отдохнули.
Затем пошли по лесным тропинкам.
Начав свои наблюдения, мы стали искали различных насекомых, птиц и зверьков. Мне была отведена роль фотографа, поэтому я всегда был в центре происходящих событий.
Во время экскурсии мы обращали внимание на то, что в лесу много деревьев, кустарников, травянистых растений.
Далее, находили знакомые деревья: ель, сосну, березу, осину; узнав, что в жаркую погоду, в лесу прохладно, потому что от деревьев падает тень.
Учились различать деревья и кустарники по расположению и толщине ветвей, окраске и поверхности коры, форме и величине листьев, наличию плодов и семян и др.
Для сравнения разных пород деревьев (березы, ели и сосны и др.) поиграли в игру: "Угадай, какое это дерево?", "От какого дерева эта ветка?", "С чьей ветки детки?".
Поводили хоровод вокруг сосны.
Рассматривали, как под соснами растут разные деревья и кустарники.
Дети самостоятельно сделали вывод: большинство растений развивается хорошо там, где много света. Например, через листву березы проходит много света, поэтому под ней растет так много различных трав и кустарников; а через листву ёлки света проходит меньше, поэтому под ней травянистых растений меньше.
Обследуя деревья, дети встретились со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделали вывод: "Если не будет птиц, то лес погибнет".
Учились распознавать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду и соотносить их с местом обитания (подберезовик — около березы, подосиновик — рядом с осиной, опята — у старых пней). Присматривались к тому, что один и тот же гриб может быть разным в зависимости от того, где он растет.
Обращали внимание детей на то, где и как растут лесные ягоды: земляника — на открытых солнечных полянах.
А в зарослях леса можно встретить ярко-красные ягоды костяники, брусники. Перед сбором ягод, предупредили детей, что ягоды надо собирать аккуратно, не срывать кустики земляники с цветами и корнем — на них потом вырастут вкусные ягоды. Встретив ядовитые ягоды: волчьего лыка, бузины, вороньего глаза, напомнили детям, что их рвать нельзя — они ядовиты.
Встретив на пути: красную лилию, мы напомнили детям, что этих редких растений осталось мало, рвать их нельзя, они занесены в Красную книгу.
Познакомились с некоторыми лекарственными растениями, вспомнив, какое они имеют значение, об их полезных свойствах, о том, что летом происходит их массовый сбор; Я думаю, что дети по - новом стали смотреть на привычный для них подорожник, пастушью сумку, зверобой, мать-и-мачеху, ромашку лекарственную.
Нашли доказательство полезности птиц (посмотрели кору деревьев, поискали гнездо лесной птицы, подумали и сказали, как и чем она кормит птенцов).
Учились слушать пение птиц и узнавать, их по голосам (кукушка, певчий дрозд и др.). Напомнили детям, что гнезда птиц трогать нельзя, иначе они не станут в них жить.
Прислушивались к звукам леса, заметив, как стало тихо в лесу, совсем редко слышно пение птиц. Скоро осень.
Большой интерес у детей вызвало наблюдения за муравьями. Мы подвели их к мысли о том, что муравьи полезны: они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.
Узнали, что сок муравьиный оказывается лечебный!
Лечебный, но очень кислый!
Отыскав муравьиную тропу, учили детей быть осмотрительными, не наступать на муравьев.
Во время прогулки по лесу, рассказали детям о работе лесоводов, которые выращивают деревья и кустарники для возобновления, разведения и охраны лесов.
Набрели на мусор, брошенный в лесу, напомнили детям, что нельзя оставлять мусор за собой. Увидев следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу. Я думаю дети поняли, что состояние леса зависит от деятельности и поведения людей.
Встретив непроходимые места, мы вместе с детьми очистили лес от валежника, хвороста т. к участие в посильных природоохранных акциях совместно со взрослыми способствует формированию у детей культуры общения с природой.
Набрели на старые заброшенные пни. Изучать их было ой как интересно!
Не прошло и часа, как нам пришлось собираться в обратный путь. В лесу было очень весело и интересно, поэтому никто не хотел уходить.
Но как бы нам не хотелось остаться, нужно было отправляться обратно.
Дорога домой была уже не такой живой и резвой, все дети изрядно устали и лишь изредка хихикали.
Уже в группе, перед обедом, я спросила у детей: где воздух более чище, где полезнее гулять и т. д.
Вывод: Я думаю, что в процессе наблюдений в парке дети узнали много о значении растений: деревья, кустарники и травы очищают воздух, оберегают здоровье людей, а люди должны заботиться об их сохранности.