Марина Позднякова
Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Позднякова Марина Александровна.
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать художественно- творческие способности, мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками, уточнять и закреплять представления о зиме (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле,формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый,закреплять название жёлтого цвета, продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете
Публикация «Занятия в первой младшей группе „Экскурсия в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, развивать навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить, воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка, желтый
Оборудование: Технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк».
Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево, картинки с изображением птиц.
Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки, зерна, крошки.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот»
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, как красиво на улице! Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым покрывалом. На улице холодно, морозно!
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Воспитатель:
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима.
Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.
Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
2. Основная часть.
2. 1. Остановка «Парк». На экране появляется зимний пейзаж.
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Снег искрится на солнце. Какой снег на картине у зимы? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
2. 2. Звуки зимы.
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель: К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики.
И подвижны,и легки
На рябинке снегири.
Красну ягоду клюют,
Красной грудкой снег метут.
Воспитатель: А кто это за маленькая, серенькая птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Воспитатель:
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы будете маленькими воробышками, а я –вашей мамой воробьихой. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
2. 4. Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
2. 5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.
В) Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!
С) Самостоятельная работа детей
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!
3. Заключительная часть. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Чик-чирик»-это птички говорят вам спасибо за корм. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)