Марина Бедилова
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Экологическое воспитание - это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Я в своей работе использую дидактическое пособие "Времена года - дерево", сделанное своими руками.
Цель игры: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи дидактической игры :
• Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки времен года : зимы, весны, лета, осени.
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
• Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Развивать у детей интерес к живой природе.
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является : сформировать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую - схему «зима-весна-лето-осень».
За основу взяли заготовку из фанеры. Далее акриловыми красками раскрасила ствол и листья, согласно времени года. Поле при помощи мягкого современного пластилина приготовила: цветы, яблоки, птиц. Пластилин высыхает и изделия становятся легкими и объемными, что позволяет при помощи клея все разместить на дереве.
Вот что получилось: