Папки-передвижки

Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом» (29 фото)

Людмила Рыбакова
Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом»

Людмила Рыбакова. Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом».

Японскому художнику Тадаcи Кавамата (1953г. р.) классическое «живописное» образование не мешает быть знаменитым мастером пространственных инсталляций из природных материалов или старых использованных предметов, палок, досок, ветоши или рухляди, которые он тонко вписывает в городской ландшафт.

Публикация «Фотоочерк о выставке „Пролетая над гнездом“» размещена в разделах

Фото «Пролетая над гнездом»

Тадаcи Кавамата (живет в настоящее время во Франции) был приглашен в Москву представить свои работы в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Обычно Тадаcи до последней минуты не знает, что он может показать: всё зависит от Места, подручных имеющихся здесь же «материалов», и Идеи, посетившей художника в данный момент. Так и произошло в Москве.

Фотоочерк о выставке - фото

Мы знаем, что главное для японца – это Помнить всегда законы Синто (т. е. в каждой малом живом и не живом –есть дух, и не забывать о ваби-саби — традиционном японском понимании прекрасного (т. е. и в разбитой чашке из склеенных черепков гораздо больше красоты, потому что она сделана руками давнего мастера, она могла радовать стольких людей). Эта народная генетико-историческая философия присуща и японцу Тадаcи Кавамата.

Фото №1 Людмила Рыбакова

И он, прибыв в Москву, проникся атмосферой города, музея, познакомился с людьми, их работой и заботой – создает инсталляцию под названием «На птичьих правах», где вторая ее часть – «Para-site Project», переводится как «интервенция - внедрение или паразитизм», что в конечном счете стало сюрпризом для всех.

Фото №2 Фотоочерк о выставке Пролетая над гнездом Фото №3 Японскому художнику Тада и Кавамата г Фото №4 Публикация Фотоочерк о выставке Пролетая над гнездом размещена в разделах Гнезда и птенцы весной Темочки

«На птичьих правах», это - Большое и несколько маленьких гнезд, которые располагаются в выставочных залах: «Голландской живописи XVII века», «Рембрандт и его школа», «Немецкая живопись», «Итальянском Дворике», Кабинете директора, на колонне музея и на ели перед музеем.

Фото №5 Тада и Кавамата живет в настоящее время во Франции был приглашен в Москву представить свои работы в Государственном музее изобразительных искусств им

Конечно, это не гнезда для птиц, в прямом смысле,- это символы. «Птица –свободна в своем полете, она вьет гнездо, создавая свой дом и уют, там, где захочет и когда захочет. Так и художник – он волен в своих замыслах и воплощениях».

Фото №6 Обычно Тада и до последней минуты не знает что он может показать всё зависит от Места подручных имеющихся здесь же материалов и Идеи посетившей художника в данный момент Фото №7 Так и произошло в Москве Фото №8 Мы знаем что главное для японца это Помнить всегда законы Синто т

Тадаcи Кавамата призывает: «неторопливо созерцать окружающую действительность». «Люди! Остановитесь! Оглядитесь вокруг! Какая кругом красота! Живите в гармонии с собой и миром».

Фото №9 в каждой малом живом и не живом есть дух и не забывать о ваби саби традиционном японском понимании прекрасного т Фото №10 и в разбитой чашке из склеенных черепков гораздо больше красоты потому что она сделана руками давнего мастера она могла радовать стольких людей

«Все необходимые материалы и инструменты я могу найти на площадке. Так что я ничего с собой не везу, просто приезжаю и какое-то время живу.» Он собирает старые доски, обнаруженные при разборе старых зданий (из бывшего Института философии, который до этого был частью усадьбы Голицыных) и строит гнезда, - и таким образом соприкасается с историей старой Москвы. Для него важно «вплетение» в историю места, где само по себе происходит неразрывная связь прошлого, настоящего и будущего.

Фото №11 Эта народная генетико историческая философия присуща и японцу Тада и Кавамата Фото №12 Конечно это не Фото №13 Гнезда и птенцы весной гнезда для птиц в прямом смысле это символы

Итальянский Дворик художник выбрал для Большого Гнезда.

Фото №14 Птица свободна в своем полете она вьет гнездо создавая свой дом и уют там где захочет и когда захочет

В Итальянском дворике Большое Гнездо посетители назвали Гнездо Давида

Так и художник он волен в своих замыслах и воплощениях Тада и Кавамата призывает неторопливо созерцать окружающую действительность Люди Остановитесь Оглядитесь вокруг Какая кругом красота Живите в гармонии с собой и миром Все необходимые материалы и инструменты я могу найти на площадке

Ненужный старый паркет, упаковочные ящики, хранившиеся в здании бывшей усадьбы Голицыных, прямо на наших глазах обретают новую жизнь, жизнь в искусстве ХХI века. Тадаси: «Я всегда так говорю: «Посмотрите на эту дощечку — это часть того паркета. Сколько людей по ней прошли? Сколько всего она повидала? Для меня важно использовать богатый историей материал»

Фото №15 Так что я ничего с собой не везу просто приезжаю и какое то время живу

«С паркетом я работал в Итальянском дворике, но в других местах использовал и новое дерево.»

«Интервенция» в Кабинете Директора Марины Леоновны Лошак.

Фото №16 Для него важно вплетение в историю места где само по себе происходит неразрывная связь прошлого настоящего и будущего Фото №17 Итальянский Дворик художник выбрал для Большого Гнезда

«Кавамата — очень импровизационный художник, и он никогда заранее не может сказать, как будет выглядеть его работа. Для него важен не конечный результат — он, скорее, художник процесса, для которого искусство рождается в момент сотрудничества многих людей и именно тогда обретает реальную форму», — рассказала куратор проекта, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ Александра Данилова.

Фото №18 В Итальянском дворике Большое Гнездо посетители назвали Гнездо Давида

По всему миру Кавамата создает нечто похожее на гнезда, используя деревянные конструкции, например, стулья или доски. В Париже, на верху 44-метровой Вандомской колонны и на последних этажах соседних домов XIX века художник установил сколоченные из досок «дома» - это «Хижина на дереве», подобные же хижины художник соорудил на деревьях парка Мэдисон в Нью-Йорке (2008). В 2012 в Абу-Даби Кавамата создал инсталляцию «Стулья для Абу-Даби» из старых стульев, кресел и скамеек в виде купола с открытым верхом. В 2013 году в Торонто рядом с церковью Метрополитен создал масштабную инсталляцию под названием «Садовая башня», из множества стульев и скамеек.

Гнездо над Центральной лестницей

Фото №19 Ненужный старый паркет упаковочные ящики хранившиеся в здании бывшей усадьбы Голицыных прямо на наших глазах обретают новую жизнь жизнь в искусстве ХХ века Фото №20 Тадаси Я всегда так говорю Посмотрите на эту дощечку это часть того паркета

Одновременно в замке Шато-Мальроме, Тадаcи выставляет конструкции из десятков тысяч деревянных палочек для еды. Этот французский замок имеет особую историю. Мать художника Тулуз-Лотрека Адель купила Шато-Мальроме в 1883 году, где ее сын многократно бывал, и здесь же умер в 36 лет у матери на руках. Трагическая история его короткой жизни стала источником вдохновения для Каваматы. По его словам, "облако из палочек" — это метафора последнего дыхания. Взаимодействуя со светом, «паутина-облачко» создает тень Тулуз-Лотрека на стене.

Фото №21 Сколько людей по ней прошли Сколько всего она повидала Для меня важно использовать богатый историей материал

Художник строит свои конструкции прямо по стенам, крышам, переходам – некоторые называют его работы "раковой опухолью". Работы художника кого-то возмущают, кого-то впечатляют, но точно не оставляют никого равнодушным. «Я рассматриваю свое искусство как уличное искусство - стрит-арт, как граффити. Я не чувствую нужды в том, чтобы оно было увековечено». Что будет дальше с его инсталляциями, после выставки, -художника не интересует, это уже ему не столь важно.

Фото №22 С паркетом я работал в Итальянском дворике но в других местах использовал и новое дерево

Я хочу поблагодарить всех за внимание. Фотографии сделаны мною специально для собранного материала, под впечатлением о данной выставке, с разрешения Администрации ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоочерк о выставке «Бумага ста прикосновений»Фотоочерк о выставке «Бумага ста прикосновений» Людмила Рыбакова. «Бумага ста прикосновений». Фотоочерк о выставке. Выставка корейской бумажной пластики «Бумага — пятый элемент» начала.

Фотоочерк «Москва и москвичи»Фотоочерк «Москва и москвичи» Я- москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я- москвич! В. А. Гиляровский Сегодня мы продолжим.

Фотоочерк о выставке в музее «Такая милая брошка!»Фотоочерк о выставке в музее «Такая милая брошка!» Есть предметы, которые были с людьми всегда. На заре человечества таким предметом была брошь, вернее, первый и основной ее предок - шипы.

Фотоочерк «9 Мая»Фотоочерк «9 Мая» «Наша память – святое дело. Она стержень восьми чудес…» В. Алехин Очень важно в наше время чтить историю страны, бережно относиться.

Фотоочерк «Коллекция значков»Фотоочерк «Коллекция значков» Недавно, я наткнулась на коллекцию значков, которую собирала будучи подростком. Я была активной комсомолкой, была членом Горкома Комсомола.

Фотоочерк «На страже мира»Фотоочерк «На страже мира» В лесном краю равнинной ширью, где небо – вечный горизонт, стоит душой на страже мира наш Саваслейский гарнизон. Взгляните, какая у нас.

Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое»Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое» Людмила Рыбакова. Фотоочерк о веселой выставке «Козел –животное гордое!» В центре Санкт - Петербурга есть частный «Музей козлов», искусствоведа.

Фотоочерк «Ода Ирису!»Фотоочерк «Ода Ирису!» Доброе время суток! От того что я увидела в августе, а потом еще и в сентябре, у меня родилось вот такое стихотворение: Вот так диво! Вот.

Фотоочерк «Ейское лето»Фотоочерк «Ейское лето» Хорошо, когда бывает возможность уехать на теплое море. Не в первый раз я приехала в маленький, теплый и гостеприимный город Ейск. Город.

Фотоочерк «Летнее путешествие»Фотоочерк «Летнее путешествие» Мой отпуск в 2018 году прошёл с пользой. В этом году я побывала в Санкт-Петербурге- самом красивейшем городе мира. Редкий гость города.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:49
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбакова (УИ 742897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД