Людмила Рыбакова
Фотоочерк «А вот и грачи прилетели» к празднику весеннего пейзажа на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Рыбакова Фотоочерк «А вот и грачи прилетели!». К празднику весеннего пейзажа на МААМ.
Представленные мною фото были сделаны в Третьяковской галерее г. Москвы, с разрешения администрации. С бликами на стекле картин справиться трудно, поэтому получилось вот так.
«Грачи прилетели».
Публикация «Фотоочерк „А вот и грачи прилетели“ к празднику весеннего пейзажа на МAAM» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Художником одной картины называют искусствоведы Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего в 1871 году «Грачи прилетели»
«Саврасов А. К.»
Родился художник в 1830 году, в московской купеческой семье, где судьба готовила ему продолжение дела отца «по коммерческому галантерейному делу». Рисовать начал рано, да так красиво, что к 12 годам его картинки – пейзажи с охотой покупали на улице, на ярмарке. Про учебу "на художника" ни папенька, ни маменька слушать не хотели. И своим «ранним творчеством», скопив денежку, в 14 лет поступает Алексей в Московское училище живописи и ваяния.
В студенческих работах художника, а потом и во всем его творчестве, отмечали педагоги, и современники - «своё письмо», благодаря которому, А. К. Саврасов создает в живописи новый жанр – «Русский лирический пейзаж».
«Камень в лесу у «Разлива»
В 24 года становится самым молодым академиком живописи, преподает, работает над новым учебником рисования. Великая княгиня Мария Николаевна (дочь Николая I, будучи куратором Московского училища живописи и ваяния, отмечая его талант, приглашает на свою дачу, на берегу Финского залива, писать с натуры. Одну из этих работ покупает начинающий коллекционер П. Третьяков.
«Проселок»
«Саврасовский Русский лирический пейзаж» - это картина естественной красоты природы: без вычурности места, без «подправленных» художником «неприглядностей старого дерева, коряг, валунов, топких, в вязкой глине, разбитых дорог». «Пишите воздух, …картина должна дышать, деревья шелестеть», - говорил мастер своим ученикам.
А. К. Саврасов в 1860-е годы становится самым известным художником Москвы, вступает в «Московское общество любителей художеств», а позже в «Товарищество передвижных выставок», которое пропагандирует искусство, устраивает выставки, помогает молодым художникам. В 1862 году «Общество» посылает А. К. Саврасова на Всемирную выставку в Лондоне, где он увидел, высоко оценил и вдохновился работами европейских художников.
«Швейцарские Альпы»
На обратном пути он посещает Швейцарию, привозит картины и этюды этих мест.
В 1870 году, получив заказ от П. Третьякова написать зимний пейзаж, Саврасов с семьей уезжает на Волгу.
Автограф в нижнем левом углу: «1871. Молвитино. А. Саврасовъ».
Понравившимся ему местом, становится село Молвитино в Костромской области. Именно здесь будет написана картина «Грачи прилетели».
Написание картины совпало с большой трагедией в семье художника: один за другим умирали новорожденные дети. Было ли возможно преодолеть эту скорбь? Первое название картины «А вот и грачи прилетели!» - возглас душевной силы художника при пробуждении природы и наступлении весны…
Среди картин Первой Передвижной выставки, картина Саврасова возымела большой успех. По словам Крамского: «В каждом пейзаже есть вода, земля и небо, а вот Душа только в «Грачах» Саврасова».
"Грачи" принесли художнику настоящую славу. По требованию и желанию друзей, знакомых и зрителей иметь картину у себя, Саврасов много раз ее переписывал, продавал или дарил.
Проходит время, возрастает влечение к алкоголю, из его класса уходят ученики, а посему, его лишают казенной квартиры, где жила семья художника. Уходит жена с дочерями, заказов нет… Саврасов последние свои годы живет в трущобах, в полной бедности и умирает в возрасте 68 лет в больнице для бедных.
«В этой картине все главные символы России: березы, снег, церковь, избушка, бездорожье. Картина стала поэтическим символом России».
«Всё прошло, всё минуло. Искусство осталось. Картины. Остался порыв гениального вдохновения. Свет редчайшего таланта. Он не померкнет никогда!»