Елена Кандакова
Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчёт по познавательно-исследовательскому проекту
«Огород на окне» с детьми 4-7 лет.
В ходе совместной деятельности, дидактических играх, беседах, занятиях выяснилась проблема, что дети не имеют достаточных знаний об овощных культурах, способах их выращивания и факторах, влияющих на их рост.
Поэтому целью данного краткосрочного проекта было: расширение представлений детей об овощах, на примере овощных культур, таких как: лук, чеснок, и особенностях их выращивания.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2023
По ходу выполнения проекта решала следующие задачи:
расширяла кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе;
знакомила детей с особенностями выращивания культурных растений;
формировала представления у детей об условиях, необходимых для роста растений;
дала возможность детям самим посадить растения и ухаживать за ними;
учила вести наблюдения за растениями;
формировала у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
воспитывала уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
привлекла родителей к участию в реализации проекта.
При помощи и поддержке родителей были принесены необходимые материалы для посадки нашего мини-огорода.
С детьми проводила беседы об овощах и о том, как их выращивать. Были проведены дидактические игры «Собираем урожай», «Вершки-корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
На занятиях по художественно-эстетическому творчеству сконструировали мини-огородики из палочек от мороженного, которые предварительно раскрасили, затем наклеили на коробочки от конфет в форме сердечек. Добавили цветы, сделанные из бросового материала, украсили огород декором (искусственными цветочками, зонтиками и т. д.). Дети лепили различные овощи, отгадывали загадки, слушали и пересказывали сказки и стихотворения об овощах.
Затем подготовила почву для посадки, выбрали с детьми ёмкости для посадки растений. Для лучшего роста и быстрого появления перьев лука и стрелок чеснока, перед посадкой предварительно очистили луковицы от шелухи, обрезали верх луковиц.
С детьми исследовали почву для посадки. И приступили к самой посадке лука и чеснока.
Дети старательно и аккуратно заполняли ёмкости землёй.
Высаживали луковицы в подготовленные и заполненные землёй формы.
После посадки поливали тёплой водой.
Очень радовались завершению посадки мини-огорода.
Так как мы живем на севере, у нас мало света и тепла дают растениям наши окна, поэтому мы расположили наши мини-огороды на столе в уголке природы.
Позже, когда мы будем высаживать другие культурные растения и семена цветов, мы поставим всё на окно, а сейчас поближе к отоплению!
Вот и проросли наши первые луковые перья! Срезаем…
И с радостью и гордостью несём на кухню!
И теперь уже с большим умением и энтузиазмом поливаем наши растения!
Вот такой мини-огород вырос у нас!
Выяснилось, что более крупные луковицы дают более мощные луковые перья! Что лук посаженный в воду не надо поливать!
В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно-исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.
Были получены следующие результаты:
у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах;
выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие растения растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия необходимые для развития растений;
дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определённым периодом развития;
в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений;
стали более бережно относится к растительному миру.
Теперь готовим семена, землю и ёмкости для следующих посадок на окне!